english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

"Художественные сокровища Москвы".

Версия для печати Отправить на e-mail
08.05.2009
"Художественные сокровища Москвы".
Москва – город богатый культурными и художественными ценностями. В столице много разнообразных интересных музеев и галерей, представляющих весь диапазон мирового изобразительного искусства от древнейших времен до современности. Что бы посетить и осмотреть их нужно потратить не один день. Старейшие и богатейшие из них: Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Последнее время появилось несколько новых галерей посвященных современному искусству и художникам.
               Государственная Третьяковская галерея
              Лаврушенский пер. 10, Крымский вал, 10      
Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших музеев мира, собрание бесценных произведений русского искусства от древней иконописи до работ известных российских художников работающих сегодня. Основал её в 1856 году выдающийся коллекционер, купец Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Будучи патриотом своей страны и любителем русского искусства, он собрал замечательную коллекцию, пристроил к своему дому в Замоскворечье специальные залы и все это в 1892 году передал в дар родному городу – Москве. 
Коллекции П.М. Третьякова и его брата С.М. Третьякова стали основой сегодняшней ГТГ. Обладая уникальным художественным вкусом Павел Михайлович более сорока лет собирал все лучшее и прогрессивное что было создано художниками его времени: работы В. Сурикова, И. Репина, А. Иванова, И. Крамского, В. Поленова, А. Куинджи, А. Саврасова, В. Маковского, И. Шишкина, В. Верещагина, И. Левитана, К. Коровина, В. Серова, В. Васнецова и многих других замечательных художников. Желание сохранить для истории облик выдающихся деятелей русской культуры и науки побудило П.М.Третьякова заказать художникам серию их портретов. Так появились прекрасные портреты Ф.  Достоевского, А.  Островского, В. Даля, И. Тургенева кисти В. Перова и М. Салтыкова – Щедрина, Н. Некрасова и Л. Толстого написанные И. Крамским, многие портреты И. Репина. 
С некоторыми художниками Третьякова связывала искренняя дружба. Он пользовался большим доверием живописцев, ему первому они показывали свои новые творения. Покупка им произведения  могла серьезно повлиять на дальнейшую творческую судьбу мастера. Бывало, что он приобретал картины вопреки мнению критики, запрету цензуры, давлению признанных авторитетов. Если работа попадала к Третьякову, то для художников это было равнозначно общественному признанию. История создания Третьяковской галереи тесно связана с Товариществом передвижных художественных выставок, и передвижники представлены в ней наиболее полно. Организованное в 1870 году Товарищество объединяло художников реалистов изображавших историю России, её природу, образы и характеры российской жизни. Передвижники считали, что искусство должно служить "серьезным интересам народа" и быть доступным различным слоям населения, в том числе и в провинции. П.М. Третьяков разделял убеждения художников, и долгое время поддерживал их. Павел Михайлович умел непредвзято воспринимать новое в искусстве и часто приобретал работы совсем молодых, еще неизвестных художников, впоследствии ставших знаменитыми. Так было с картинами И. Левитана, В. Серова, А. Рябушкина и других.
После смерти создателя Галереи в 1898 году, ею управлял художественный Совет, в который входили известные художники и коллекционеры, дочь Третьякова А.П. Боткина-Третьякова, представители Московской городской думы. Совет возглавлял Городской голова князь В.М. Голицын. Фонды продолжали пополняться работами художников начала XX века, а так же произведениями древне русского искусства. В 1901-1902-ых  годах здание Галереи было украшено новым главным фасадом, построенным по проекту В. Васнецова. После революции 1917-го года в неё были переданы картины русских живописцев из расформированного Румянцевского музея в Москве. В том числе знаменитая картина А. Иванова «Явление Христа народу» и этюды к ней. Вместе с работами художника, ранее приобретенными П.М. Третьяковым, была составлена уникальная экспозиция работ А. Иванова, для которой построили специальный зал. Так же собрание Галереи пополнили великолепная коллекция икон, собранная художником И.С. Остроуховым, богатейшее собрание графики из Цветковской государственной галереи, национализированные частные коллекции и отдельные произведения из разных уголков России. В итоге  Третьяковская галерея стала обладательницей крупнейшего собрания древнерусского искусства с XI века до конца XVII века. В него входят: знаменитая икона Богоматерь Владимирская (начало XII века), уникальные произведения Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, иконы новгородской, псковской, ярославской, московской  и других школ. Недостающим звеном стало пополнение Галереи живописью XVIII века – первой половины XIX века: полотнами В. Боровиковского, Д. Левицкого, К. Брюллова, В. Тропинина, А. Венецианова, П. Федотова. Собрание музея увеличилось вдвое. По экспозиции стало возможным проследить всю историю русского искусства.
В советское время в Галерею приобретались работы известных советских живописцев: М. Нестерова, П. Кончаловского, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна, П. Корина, А. Дейнеки, Ю. Пименова, А. Пластова, Г. Коржева, Т. Салахова, скульпторов: В. Мухиной, Н. Андреева, С. Коненкова, И. Шадра, графиков: А. Остроумовой-Лебедевой, В. Фаворского, Д. Шмаринова и многих других замечательных художников.  В 1985 году Государственная картинная галерея СССР, находившаяся в новом здании на Крымском валу, была объединена с Третьяковской галереей, и туда перевели все произведения созданные после 1917 года.  Сейчас там  экспонируется искусство советского времени и современное – до конца 1990-х годов. 
В 1980-е годы была осуществлена реконструкция основного здания ГТГ в Лаврушенском переулке, построены новые залы, и «Инженерный корпус», в котором проводятся выставки, конференции, лекции, находится детская изостудия. В музейный ансамбль был включен храм Святителя Николая в Толмачах (XVII век). Ныне это действующий храм-музей при Третьяковской галерее. В 1986 году к Галерее на правах отделов были писоеденены несколько мемориальных московских музеев: Дом-музей П. Корина, Дом-музей В. Васнецова, Музей-квартира А. Васнецова, Музей-мастерская А. Голубкиной. В связи с этим Галерея получила статус Всесоюзного музейного объединения (с 1994 года – Всероссийское). Значительно расширилась экспозиция самой ГТГ, и пополнились ее фонды. Многие коллекционеры, продолжая традицию П.М. Третьякова, так же приносят в дар свои коллекции и отдельные произведения. 
Посещение Третьяковки всегда праздник. В будние дни в её залах неизменно много зрителей, а в выходные, что бы попасть нужно стоять в очереди. Даже беглый осмотр экспозиции дает полное представление о русском искусстве. При Галерее работает детская художественная студия. В Лектории ГТГ научные сотрудники читают лекции по истории изобразительного искусства. 
В сентябре 1996 года был воссоздан Попечительский совет Государственной Третьяковской галереи, председателем, которого стал мэр Москвы Ю.М. Лужков. В 2006 году Галерея отметила 150-летие.

                        Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 
                        ул. Волхонка 12
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – богатейшее собрание зарубежного искусства. Это уникальные коллекции памятников Древнего Египта и Античности, собрания живописи и скульптуры Италии, Германии, Франции, Фландрии, Англии и других стран. В отличии от многих музеев, созданных на основе дворцовых коллекций, этот музей появился благодаря идее русских ученых, как центр эстетического и художественного просвещения. Мысль о его создании возникла в стенах Московского университета еще в середине XVIII века, но только в конце XIX века замечательный русский ученый профессор Иван Владимирович Цветаев (1847-1913) сумел осуществить эту идею. Он собрал необходимые средства, организовал строительство специального музейного здания и подобрал для него коллекции произведений искусства.
Автор проекта здания архитектор Р. Клейн  построил в Москве более шестидесяти различных зданий, из которых Музей самое значительное. Оно было спроектировано в стиле неоклассики в соответствии с направленностью будущей экспозиции. Внутренне архитектурное оформление залов так же согласовывалось с характером экспонатов. Строительство и обустройство Музея стали поистине общественным делом, поскольку средства на него жертвовали как богатые купцы и промышленники, так и представители московской интеллигенции. Особенно велик был вклад миллионера, мецената Юрия Степановича Нечаева-Мальцова (1834-1913).
В комплектовании экспонатов приняли участие многие известные русские и зарубежные ученые и музееведы. Имеющая большое познавательное значение коллекция слепков высочайшего качества включает памятники Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима, немецкого, итальянского и французского Ренессанса.  В 1909 году государством была приобретена и передана Музею замечательная коллекция подлинников древнеегипетского искусства, собранная востоковедом В.С.Голенищевым. Она экспонируется в Египетском зале. У Голенищева так же была приобретена коллекция уникальных фаюмских портретов, считающихся самыми ранними образцами живописного портрета.
Постепенно Музей пополнялся новыми экспонатами. После Октябрьской революции 1917 года в него были переданы национализированные частные коллекции, многие из которых включали в себя подлинные шедевры. В 1923-1924-ых годах Музей изящных искусств объединили с Румянцевским музеем, который располагался в доме Пашкова, ныне здании Российской государственной библиотеки. Поступила  коллекция западноевропейской живописи Сергея Михайловича Третьякова, брата создателя Третьяковской галереи П.М.Третьякова. В результате Музей обогатился картинами Рембрандта, «малых голландцев», Ж.-Л. Давида, Т. Жерико, Э. Делакруа, К. Коро, Г. Курбе, Ж. Бастьен-Лепажа. Помимо картин из Румянцевского музея пришло замечательное собрание рисунков и гравюр западноевропейских и русских художников: А. Дюрера, А.-М. Калло, Рембрандта, А. Зубова, К. Брюллова, И. Репина, М. Врубеля, А. Остроумовой-Лебедевой, В.Фаворского и других матеров. Это положило начало гравюрного кабинета. В то же время в музей было передано большое количество ценнейших произведений искусства из Ленинграда: из Эрмитажа, коллекций Юсуповых, Шуваловых, Строгановых и других частных собраний. Работы великих мастеров С. Боттичелли, П. Веронезе, Б.-Э. Мурильо, Л. Кранаха Старшего, Рембрандта, Н. Пуссена, П.-П. Рубенса, Я. Йорданса, А. Ван Дейка, А. Ватто украсили залы Музея изящных искусств.
В 1948 году в Музей перешло уникальное собрание полотен французских импрессионистов: Э. Мане, О. Ренуара, К. Моне, П. Сезанна, А. Тулуз Лотрека, К. Писсаро, и постиимпрессионистов: П. Гогена, А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо и других, принадлежавшее известному коллекционеру и меценату Сергею Ивановичу Щукину (1854-1936). А так же замечательные коллекции братьев  Михаила Абрамовича (1870-1903) и Ивана Абрамовича (1871-1921) Морозовых, собиравших картины французских мастеров реалистического пейзажа середины XIX века – барбизонцев, импрессионистов, В. Ван Гога, М. Дени, П. Боннара, К. Руссель, скульптуры А.Майоля, О. Родена, Э.-А. Бурделя. В итоге, Музей сразу занял достойное место среди известных музеев мира.  В 1930-е годы он получил свое нынешнее название – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Часто его называют просто Пушкинский музей. 
Фонды Музея пополнялись и продолжают пополняться за счет передачи в дар частных коллекций. В 1985 году по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и директора ГМИИ им. А.С. Пушкина И.А. Антоновой был создан новый отдел – Музей личных коллекций. С тех пор в него поступило около тридцати коллекций произведений русского и зарубежного искусства XV–XX веков: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография.  Это дары русских и зарубежных коллекционеров, творческие наследия выдающихся художников XX века: А. Родченко, Д. Штеренберга, А. Тышлера и других. Недавно Музей личных коллекций «переехал» в новый современно оборудованный музейный комплекс по адресу ул. Волхонка 10. В здании ул. Волхонка 14 разместилась Галерея стран Европы и Америки XIX –XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина. 
Еще один отдел Музея – мемориальная Музей-квартира великого пианиста XX века С.Т. Рихтера на ул. Большая Бронная дом 2/6, кв. 58.  Вместе с директором ГМИИ И.А. Антоновой он задумал и организовал знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера», ежегодно проходящий в Музее с 1981 года. Его основная идея единство культуры, синтез музыки, поэзии, живописи и драматургии. Участники фестиваля выдающиеся деятели искусств современности.     
Все время существования, согласно идее его создателей, музей ведет большую просветительскую, выставочную и научно-исследовательскую деятельность. Высокопрофессиональные ученые искусствоведы, музееведы, реставраторы работали и работают в нем сейчас. Было сделано немало интересных научных открытий, проведено множество замечательных выставок. Более 50-ти лет при Музее существуют кружки для школьников: «Клуб любителей искусства», «Клуб юных искусствоведов», дошкольные группы. В 2006 году открылся Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон». Это уютная городская усадьба, памятник архитектуры конца XVIII- начала XX веков. В нем оборудованы современные классы для занятий искусством.
В залах Музея всегда много молодежи, приходят художники, студенты и школьники делать зарисовки с античных слепков, знакомиться с историей искусства. Сегодня ГМИИ им. А.С. Пушкина уже целый комплекс, состоящий из нескольких зданий – остров искусства в самом центре Москвы. Благородная идея создателей музея о просвещении нашла свое воплощение и продолжает развиваться сегодня.         
             Московский музей современного искусства 
                  ул. Петровка  25, Ермолаевский пер. 17
Московский музей современного искусства, несмотря на молодость, сразу же занял прочное место в географии столичных музеев. В его стенах стало возможным познакомиться с современным искусством во всем его многообразии. Музей был создан благодаря инициативе президента Российской академии художеств З.К. Церетели и при поддержке мэра Москвы Ю.М. Лужкова.
Символично, что Музей был открыт в последние дни минувшего XX века – 15 декабря  1999 года. Он разместился в центре Москвы на Петровке, напротив Высоко-Петровского монастыря в прекрасном здании – памятнике архитектуры конца XVIII века. Этот особняк был построен по проекту прославленного московского зодчего Матвея Казакова. Сохранились многие отреставрированные интерьеры здания. Торжественный дух классической архитектуры сразу создает у зрителя, переступающего  порог музея возвышенный настрой и заставляет воспринимать современное искусство как неотъемлемую часть истории. 
Коллекции Музея включают все разнообразие направлений и точек зрений искусства XX века. Основой стало личное собрание русского и зарубежного искусства директора Музея Зураба Константиновича Церетели. Около тысячи произведений В. Ван Гога, Армана, Д. Бурлюка, Н. Пиросманишвили, Б. Анисфельда, В. Шухаева, А. Экстер и других художников  были переданы им в дар новому Музею. Постоянный рост фондов происходит за счет интенсивных приобретений на аукционах «Сотбис» в Лондоне, «Гелос» в Москве, покупок в галереях Нью-Йорка, и Парижа, в частных зарубежных собраниях, у самих художников. Приобретаются вещи проверенные, чьё авторство не вызывает сомнений. Так поступили работы: К. Малевича, М. Шагала, В. Кандинского, Н. Гончаровой, М. Ларионова, И. Пуни, Л. Поповой, А. Лентулова,  И. Клюна, А. Экстер, А.Архипенко, В. Татлина, Б. Григорьева, А. Веснина, Р. Фалька, П. Филонова, О. Цадкина, В. Издебского, В. Баранова-Россине, Д. Бурлюка и многих других. Большой раздел экспозиции посвящен «нонконформизму». Зрители могут познакомиться с творчеством известных во всем мире художников: В. Немухина, Э. Штейнберга, А. Зверева, И. Кабакова, В. Комара  и А. Меламида, Ф. Инфанте, О.Рабина, Л. Берлина, Д. Краснопевцева, О. Целкова, Д. Плавинского и других. Наряду с авангардом здесь выставлены произведения российских художников традиционалистов, в том числе академической школы. Экспонируются работы академиков Российской академии художеств: живопись Н. Андронова, Е. Моисеенко, Л. Бажбеук-Меликян, И. Зариня, Н. Нестеровой, скульптура А. Пологовой, В. Корнеева, М. Дронова, А. Рукавишникова, А. Марца, В. Малолеткова.  
Теперь в Москве можно увидеть работы знаменитых зарубежных художников: графику С. Дали, М. Кампильи, Х. Миро, Ф. Леже, М.Шагала парижского периода, скульптуру А. Помидоро, Хосе-Луи Санчеса, Такиса, И. Наливайко, С. Дали. Специальный зал посвящен новым формам и технологиям, ставшим достоянием искусства последние годы: объектам, инсталляциям, дизайну, видеоарту. Современное актуальное искусство представлено произведениями художников наших дней: В. Дубосарского и А. Виноградова. О. Кулика, В. Пивоварова,  К. Звезочетова, Ф. Инфанте, И. Макаревича, Ю. Купера В. Мамышева-Монро.  Во дворе Музея установлены скульптуры З.К. Церетели, А. Помидоро, фрагмент лестницы Эйфелевой башни.
Экспозиция постоянно меняется. Ведется активная выставочная деятельность в сотрудничестве с музеями мира, московскими галереями современного искусства, художниками. При Музее открыта школа современного искусства «Свободные мастерские». Поскольку фонды стремительно растут, пополняясь приобретениями и дарами, было открыто новое здание в Ермолаевском переулке, дом 17, где так же проводятся выставки.
                     Российская Академия художеств.
                    ул. Пречистенка 21
Российская Академия художеств, несмотря на свой почтенный возраст, по-прежнему, центр художественной жизни, объединяет лучшие творческие  силы России.
Здание, в котором находится Президиум и выставочные залы РАХ известно в Москве как Морозовский особняк. Красивая городская усадьба XVIII – XIX веков с 1889 года принадлежала семье богатейших купцов Морозовых. Именно здесь находилась знаменитая коллекция западноевропейского и русского искусства коллекционера И.А. Морозова, впоследствии оказавшаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Сохранилась часть парадных интерьеров: прекрасный Белый зал, для которого Морис Дени написал панно «История Психеи» (ныне в ГМИИ им. А.С. Пушкина) и Дубовый зал (бывшая столовая). Академия художеств занимает усадьбу с 1948 года. В Белом зале теперь заседает Президиум РАХ. Пустующие стены, где некогда были панно М. Дени, украсили изящные живописные панно на ту же тему современной художницы действительного члена РАХ  А. Акритас. В анфиладе залов второго этажа проходят выставки художников: отечественных и зарубежных, известных и молодых. Неизменным остается только высокий уровень мастерства авторов.
                     Галерея искусств Зураба Церетели  
                              ул. Пречистенка 18
В последние годы в Москве открылось несколько именных галерей известных современных российских художников. Одна из них находится в доме, примыкающем к зданию РАХ. Это Галерея искусств народного художника , Президента РАХ Зураба Церетели. 
З. Церетели – художник, широко известный и признанный в мире. В красивом архитектурном ансамбле эпохи классицизма Доме Долгоруковых размещена масштабная экспозиция его произведений. Поражает многообразие творчества автора. Живопись, графика, скульптура из листовой меди, бронзы, мрамора, модели памятников. Мозаика, чеканка, витражи из простого, колотого или оптического стекла, перегородчатые эмали, работы в области дизайна и многое другое.  Количество созданных мастером произведений огромно. Экспонируются работы З. Церетели с 70-х годов и по сегодняшний день.
В галерее так же выставлена уникальная коллекция слепков с античной скульптуры из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина. В части залов проводятся различные художественные выставки.                                                                                     
            Московская государственная картинная галерея 
            народного художника СССР А.М. Шилова
   ул. Знаменка 5
В 1996 году народный художник СССР Александр Шилов передал в дар России все свои картины, за исключением написанных им на заказ. Для этой коллекции был выделен старинный особняк начала XIX века напротив московского Кремля. С тех пор А. Шилов постоянно дарит галерее свои новые работы. Это пейзажи, натюрморты, жанровые картины, графика. Но основной и любимый жанр художника – портрет. А. Шиловым создано множество портретов современников. Это самые разные люди: политики и духовенство, выдающиеся деятели науки и культуры, герои войны, рабочие и сельские труженики, старики и молодые, бизнесмены и бомжи. Среди них - портреты летчиков-космонавтов П.И. Климука (1976), В.И. Севастьянова (1976), В.А. Шаталова (1978), "Сын Родины" (Ю.А. Гагарин, 1980), "Академик Н.Н. Семенов" (1982), "В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин" (1987), "Митрополит Филарет" (1987), "Митрополит Мефодий" (1990), "Архиепископ Пимен" (1990), "Игумен Зиновий" (1991), "Кинорежиссер С. Бондарчук" (1994), "Драматург В. Розов" (1997), "Народный артист СССР Евгений Матвеев" (1997), "Портрет епископа Василия (Родзянко)" (1998), "Писатель Аркадий Вайнер" (1999), "Портрет матери", "Г.Х. Попов" (1999), «Поэт Илья Резник» (2005), «Летчица Н.В.Попова» (2005) и многие другие. Произведения Александра Шилова блестящий пример творчества современного художника основанного на классических реалистических традициях. 
Галерея неизменно пользуется любовью зрителей. Красота и гармония царят в её залах. Архитектура, живопись и звучащая классическая музыка создают особую атмосферу. 
                Московская государственная галерея
                народного художника СССР И. Глазунова
                                    ул. Волхонка, 13    
Илья Глазунов многогранная творческая личность: знаменитый художник, педагог, общественный деятель. В Галерее можно видеть его работы, начиная со студенческих времен до широко известных монументальных историко-философских полотен. Все произведения подарены автором России. 
Галерея находится напротив ГМИИ им. А.С. Пушкина, рядом с Храмом Христа спасителя.  Её здание построено при творческом участии  И. Глазунова как автора проектов интерьеров. В залах представлены  циклы исторических картин, портреты, пейзажи, жанровые композиции, иллюстрации к литературным произведениям русских классиков, графика и многое другое. Особое место отведено многофигурным полотнам: «Мистерия XX века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Рынок нашей демократии» отражающих историю и современность России. Поражает творческий размах, эрудиция художника. В Галерее находятся и новые произведения мастера - картины на евангельские и другие религиозные сюжеты: "Рождество Христово", "Прокопий Праведный останавливает тучу".
Выставлены иконы, спасенные И. Глазуновым от уничтожения во времена разгрома храмов и отреставрированные им, а также старинная русская мебель XVI-XIX веков, в том числе, созданная по эскизам Васнецова из коллекции И. Глазунова.                                                                                

Музейно-выставочный комплекс Школы акварели С.Н. Андрияки
Гороховский пер. 13
Народный художник РФ Сергей Андрияка работает в технике многослойной тональной акварели. В  XX веке она была практически забыта. В прошлом её использовали великие мастера: А. Дюрер, П. Веронезе, Дж.-У.Тернер, К. Брюллов, В. Суриков, М. Врубель.  С. Андрияка поставил задачу возродить этот вид искусства, имеющий большие изобразительные возможности. С этой целью по решению Правительства Москвы в 1999 году была создана Школа акварели, руководимая художником. Разместилась она в красивом здании в центре города, в Гороховском переулке, дом 13. Обучение ведется по авторской методике С. Андрияки. 
В залах Музейно-выставочного комплекса открыта постоянная экспозиция работ С.Н. Андрияки. В основном это пейзажи и натюрморты. Удивляет то с какой легкостью и свободой мастер создает акварелью большие картины. Рядом выставлены работы педагогов и учеников Школы. Проводятся выставки акварели XVIII – XX  веков из музеев и частных коллекций. Устраиваются музыкальные вечера, мастер-классы. 
                       Центральный дом художника
                     Крымский вал 10
Центральный дом художника – известный выставочный центр России был открыт в 1979 году. Расположен он в живописном месте центра столицы на берегу Москвы реки в окружении Парка искусств. В Парке находится музей скульптуры под открытым небом.
За все годы существования ЦДХ в нем было проведено огромное количество художественных выставок. Сегодня в его залах ежегодно проходят привлекающие большое число зрителей выставки: «Арт-Москва» (выставка современного искусства), «Арх-Москва» (выставка о современной архитектуре), Московский международный художественный салон ЦДХ,  Российские антикварные салоны, Книжная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. Все эти выставки сопровождаются семинарами, симпозиумами, круглыми столами по вопросам культуры и искусства. Помимо этого ежегодно бывает около 250-ти персональных и групповых выставок художников Москвы и других российских городов и регионов, выставки Союза художников России и союзов стран СНГ и Балтии. 
В здании ЦДХ расположено множество небольших частных галерей современного искусства и антиквариата. Они предлагают произведения самых разнообразных направлений и видов изобразительного искусства.  
                                       Вернисажи
Рассказывая о художественной жизни Москвы нельзя не упомянуть о неформальных выставках художников – Вернисажах под открытым небом. Их несколько: на Арбате, в Измайлово, у ЦДХ, на Гоголевском бульваре и на территории ВВЦ. Эти выставки очень популярны, они работают круглый год, в любую погоду. Их любят практичные иностранцы.
 На Вернисаже близ ЦДХ можно найти произведение на самый разный вкус: реалистическая живопись, абстракция, примитивизм, скульптура малых форм, графика, копии картин известных мастеров, оригинальные произведения современных авторов. Есть откровенно слабые, сугубо коммерческие вещи, но есть и хорошие профессиональные работы. Бывает, что покупатели приходят с намерением приобрести произведение конкретного, давно полюбившегося художника. Цены  на работы одного и того же автора здесь значительно ниже, чем в галереях. 
 
ЦВЗ «Московский Манеж»     «Малый Манеж» 
Выставочный зал Московского союза художников Кузнецкий мост 20 
 В Москве есть несколько крупных выставочных залов, где устраивают масштабные и значительные художественные выставки. Как правило, это экспозиции одного известного автора или большие групповые.
Центральный выставочный зал «Московский Манеж» (Манежная площадь, дом 1) самый большой и популярный. Ежегодно здесь проходят выставки современных художников «Арт-Манеж» и «Арт-Салон», размещаются экспозиции Московской Фотобиеннале. Здание было построено в 1817 году по проекту знаменитых архитекторов О. Монферрана, О. Бове, А. Бетанкура в честь победы России в войне 1812 года с Наполеоном. После разрушительного пожара, случившегося в 2003 году, здание было восстановлено.
 Выставочный зал «Новый Манеж» (Георгиевский переулок, дом 3/3) открылся в 1995 году в бывшем здании первой городской электростанции. Построено оно было в 1889 году по проекту архитектора В.Шера в стиле древнерусской теремной архитектуры XVII века на территории сада древнего Георгиевского монастыря. Теперь в этом прекрасно оборудованном зале устраиваются самые разнообразные художественные выставки.
Выставочный зал Московского союза художников на улице Кузнецкий мост дом 20 существует уже много лет. Зал имеет интересную историю: в 1918 году здесь открылось кафе «Питтореск», его интерьеры были оформлены известными художниками Г.Якуловым, А. Осьмёркиным,   В. Татлиным. Стеклянный потолок был расписан красками, висела вращающаяся люстра из метала. В зале были расставлены фигуры из картона, фанеры и ткани, и конструкции с подсветкой.  В кафе собирались поэты, художники, артисты, писатели, бывали А. Блок, С. Есенин и В. Маяковский. Художнику Георгию Якулову кафе представлялось как «Мировой вокзал искусств», с которого будут отправляться «экспрессы новых достижений художеств». К сожалению, оно просуществовало недолго, и было закрыто. Убранство зала не сохранилось. Сейчас здесь проходят сезонные выставки МСХ, выставки художников ветеранов ВОВ, творческого наследия членов МСХ и молодых художников.
Каждый любящий искусство человек может найти в московских музеях и выставочных залах то, что будет ему интересно. Москва динамичный современный город. Она сохраняет свои культурные традиции, создает новые ценности, соответствующие духу времени и интересам сегодняшнего зрителя. 

О. Марьяновская


 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Любой ремонт квартир по английски
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта