english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Интервью с композитором А.Б. Журбиным

Версия для печати Отправить на e-mail
21.04.2009

Александр Борисович Журбин - известный композитор.

Александр Журбин Афиша с Орфеем и ЭвридикойРаботает в академических жанрах и в жанре лёгкой эстрадной музыки. Автор многих популярных песен и музыки к кинофильмам. Более 10 лет прожил в США. Сейчас живет и работает в Москве.

В 2005 году в Москве состоялся фестиваль"Пять юбилеев Александра Журбина", скульптура Ольги Марьяновской "Орфей и Эвридика" стала символом фестиваля и была помещена на все афиши. А сегодня Александр Журбин Дал интервью Ольге Марьяновской и рассказал о своей жизни и творчестве.

Сейчас Вы живёте в России, после 12 лет жизни в Америке. Как складывается Ваша творческая жизнь? Какие Ваши главные творческие проекты и планы?

Я жил в Америке с 1990 по 2002 год. И написал за это время довольно мало музыки, занимался чем-то другим. Но понял, что все-таки главное для меня – это именно композиция, сочинение, творчество. И когда вернулся в Россию стал работать с удвоенной силой, написал огромное количество музыки. Основная моя область – это музыкальный театр, опера, мюзикл, музыкальная комедия. Именно здесь сосредоточены мои главные проекты и планы, именно сюда я вкладываю свои основные силы.

 

Какая сторона Вашего творчества сегодня на первом месте? (Вы пишите серьезную и лёгкую эстрадную музыку, музыку к кинофильмам и спектаклям, выступаете с концертами).

Я стараюсь оградить себя от многих видов деятельности, которые мешают творчеству – почти не езжу на гастроли в далекие города, не занимаюсь педагогикой и т.д. Но все же довольно часто выступаю по радио и ТВ, считаю это важной частью профессии. У меня есть 2 своих программы – одна на Радио Маяк и другая на Радио Орфей, и одна программа на Телевидении НТВ-МИР. Все эти программы еженедельные, поэтому требуют довольно много времени.

Кроме того я считаю необходимым время от времени появляться в обществе, на каких-то заметных вернисажах, балах, приемах и премьерах – это тоже часть профессии, часть «имеджа». Я считаю себя светским человеком, и мы с женой  любим быть « в центре событий». порой какая-то неожданная встрейча может привести к ниовым идеям и новым сочинениям...

 

Расскажите о Вашей жизни и творчестве в Америке?

В Америке, как я уже заметил, мне пришлось заниматься разными вещами. Сочинением музыки тоже – но это почти не приносило денег, а жить то надо было. За музыку в Америке или вообще не платят, или платят очень мало ( вот например мне за издание моего большого сочинения заплатили... 100 долларов). Конечно, если ты пишешь для больших голливудских студий – там гонорары огромные, но туда допущены всего человек 10-12, а остальные ждут своей очереди. Мне даье в эту очередь было не встать, такая там толпа.

Поэтому пришлось придумывать разные другие занятия. – я создал там свой театр, который просуществовал около 10 лет, основал Фестиваль русского кино, который сужествует до сих пор – и много чего еще. Но вдруг понял, что мне этого мало, что я не получаю удовлетворения от пропаганды произведений других авторов, что меня интересует по настоящему только собственное творчество. Поэтому я и вернулся.

 

Продолжаете ли Вы что-то делать для Америки сейчас? Сохранились ли творческие связи?

У меня есть один проект в Америке, который вяло развивается уже несколько лет. Этот проект в области музыкального театра. Но вообще-то там надо быть, чтобы что-то происходило. Поскольку я там бываю довольно редко – то никаких новых контактов не возникает. Зато все это сейчас в большом количестве у моего сына, композитора Льва Журбина, который также известен под именем Ljova. Он очень много работает и как арранжировщик, и как композитор. У него свой ансамбль, который называется Ljova and the Contraband, они с успехом гастролируют по миру. Он много работает в кино,  написал музыку уже к 15 фильмам. Один  из режиссеров, с кем он сотрудничает – Фрэнсис Форд Коппола.

 

Повлияла ли жизнь в Америке на Ваше творчество, Ваше мировоззрение?

Безусловно. После Америки я стал другим человеком. Мне многое открылось в этом мире, и в политике, и в жизненной философии, и в отношениях между людьми, и, конечно, в культуре, в искусстве. При этом я абсолютно не идеализирую Америку, отчетливо вижу недостатки их жизни, их общественного устройства. Но при этом нельзя не восхищаться их менеджментом, их умением решать любую проблему комплексно и глубоко. И у них многому научился. И мир стал как-то более объемным, мои взгляды стали гораздо более широкими и толерантными ко многим вещам...

Вы пишете книги. О чём они?

На сегодняшний день я выпустил 4 книги в обычном формате, и одну – в виде аудиокниги. Все 4 книги мои – это рассказ о моей собственной жизни, о моем творчестве, о моих друзьях и разных интересных встречах. При этом я считаю, что мемуары я еще даже не начал писать, это еще впереди. Но мне просто очень нравится сам процесс писания слов, я с детства был очень читающий мальчик, и уже в детстве пробовал себя в разных литературных жанрах – писал стихи, рассказы, даже начал роман. Но потом меня захватила музыка, и я полностью ушел в эту область творчества. А вот сейчас опять пишу слова. Одан из моих книг так и называется - «Композитор, пишущий слова»

Недавно Вы отметили 30-летие семейной жизни с Ириной Гинзбург. Расскажите о своей супруге и о Вашем творческом союзе.

 С женой мне повезло. Говорю это совершенно искренне, ведь могло и не повезти, немало есть даже великих людей, у которых семейная жизнь не сложилась ( наугад: Бетховен, Герман Гессе, Бунин, Прокофьев). И у меня был первый опыт довольно неудачный, мой первый брак длился около 4х лет и принес одни неприятности.

Но моя нынешняя жена – Ирина Гинзбург-Журбина, дочь известного литератора, поэта-переводчика Льва Гинзбурга – эта моя реальная половина. Мы вместе уже прошли так много, у нас такое количество общих воспоминаний, общих дел, общих привычек, что уже кажется, будто никакой другой жизни и не было, что вся жизнь была проведена вдвоем. Ирина  - женщина очень талантливая, красивая, яркая, она писатель, выпустила две книги, которые пользуются большим успехом, поэт-переводчик (переводила на русский язык всю немецкую поэзию), исполнительница собственных песен ( мы сейчас выпустили диск, где стихи Ирины,  поет Ирина, а музыка моя, Кстати многия аранжировки и соло на альте исполнил наш сын. Вот такой семейный подряд.)

Могу сказать что жизнь наша не простая, мы часто расстаемся ( Ира любит ездить в Америку, а я не очень в последнее время.) Когда мы вместе, мы часто спорим, иногда до хрипоты, причем темой для ссор могут быть новые фильмы, спектакли, книги, новые знакомые или политика ( Ира – ярый республиканец, а я демократ). Но все это в конечном счете, лишь увеличивает нашу любовь друг к другу. Пока что я благодарю бога за мою семью и умоляю Бога все это сохранить как можно на дольше...

Какое впечатление на Вас произвела обновленная Москва, после вашего возвращения на родину? Что Вам нравится в сегодняшней Москве и московской жизни?

Я очень люблю Москву. Впервые я приехал сюда в возрасте 13-14 лет, ( родился и вырос я в Ташкенте) и сразу влюбился, и вот это ощущение влюбленности не проходит до сих пор. Некоторые районы, улицы, станции метро до сих пор пахнут моей юностью, моими первыми влюбленностями, моей студенческой бедностью и романтикой.

Конечно, Москве за последние 10-15 лет решительно изменилась. Но по-моему к лучшему, чтобы там не говорили архитектурные пуристы.

Мне нравятся и новые современные здания, и вновь построенные развязки, и отреставрированные особняки. Правда в Москве попрежнему мало мест для гуляния, мало пешходных зон. Арбат так и не прижился для прогулок, я там часто бываю, и там всегда полупусто и скучно.

Конечно, допущена огромная ошибка, когда Москву перестраивали в начале 90х. Не продумали паркинги, все застроили жилыми и оффисными зданиями. Из за этого – страшные пробки. Во всем мире часто идут на жертвы и сносят вполне жизнеспособные зздания – чтобы расчистить место для многоярусной парковки. И практически в каждом городском квартале есть подземная или надземная платная стоянка. А беспорядочное как оставление машин «как попало» караются жуткими штрафами.

Но еще не все потеряно. Кажется сейчас наши градоначальник это поняли, и пытаются улучшить ситуацию. Может мы и доживем, когда двищение по Москве будет по крайней мере нормальным.

А вобще Москва – чудесный город, добрый, теплый, радостной. Я молю бога, чтобы он дал мне дощить мои дни в Москве....

Вы автор музыки к таким известным фильмам как: «Эскадрон гусар летучих», «Биндюжник и король», «Бедная Маша»,  «Женатый холостяк»,  «Московская Сага» и многим другим. Расскажите о своей работе в кино,  что Вам особенно запомнилось. Расскажите о работе над музыкой к фильму «Московская сага», ведь это фильм о жизни нескольких поколений московской семьи.

Работа в кино – особая  радость для композитора, но и огромная сложность и ответственность Здесь  надо быть во всеоружии  профессионального умения, и уметь быстро ,четко и лаконично изложить свои музыкальные идеи. Дело в том, что, как правило, композитора призывают на работу в самый последний момент, когда все уже смонтировано, и через несколько дней должна быть перезапись. И вот композитор за эти несколько дней должен все сочинить, инструментовать, записать, расставить по фильму, убедить режиссера, что все стоит правильно и  – провести окончательмное сведение, т.е. перезапись. Это бывает совсем не просто, и часто требует большого нервного натряжения.

Однако с опытом ты многому учишься. И понимаешь, что многое можно подготовить заранее, и во время записи надо уметь убедить дирижера и режиссера найти общий язык по любому фрагменту . Если конечно речь идет о записи живого оркестра.

Это бывает, увы, далеко не всегда, в последнее время все больше фильмов обходится просто компьютерной записью. Это сразу слышно, и сразу снижает «стоимость» кино, я имею ввиду его моральную цену. Но большинство режиссеров это устраивает, и  появляется масса композиторов, без музыкального образования, без нот, без оркестра, а просто – некие усредненные компютерные инженеры, извлекающие всякие стандартные мелодии и  ритмы из своих Макинтошей. Мне это не нравится, но в России это уже стало нормой  или  стандартом.

Мне все еще доводится писать для  настоящего оркестра. Недавно в Москве -  «Московская Сага» и  «Тяжелый песок», в Питере – «Ленька Пантелеев» и «Августейший Посол».

Я очень благодарен тем киногруппам, которые предоставили мне такую возможность.

И кстати о песнях из кино. Уже очень давно из фильма не выходят песни, которые поют все. А раньше так было. И у меня случился такой случай: песню из кинофильма «Московская Сага» «Тучи в голубом» знают все.

И мне это ужасно приятно. В фильме ее пела Кристина Орбокайте....а  сейчас не поет только ленивый.

Записала Ольга Марьяновская

 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Художник Вадим Каторгин родился в городе Кременчуг, учился в Москве на факультете живописи
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта