english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Великие русские литераторы в творчестве скульптора Андрея Ковальчука.

Версия для печати Отправить на e-mail
12.11.2017
Великие русские литераторы в творчестве скульптора Андрея Ковальчука.
Интервью с народным художником России, действительным членом Российской академии художеств, лауреатом Государственной премии РФ, членом  Совета при Президенте РФ 
по культуре и искусству, председателем  комиссии по культуре Общественной Палаты РФ, председателем Союза художников России, скульптором 
Андреем Николаевичем Ковальчуком

- История России традиционно получала литературное осмысление раньше, чем научное. Насколько  значим литературный источник в формировании скульптурного исторического образа? 
- Знакомство с различными литературными источниками, конечно, помогает. Читал произведения классиков отечественной литературы, и в первую очередь тех, памятники которым я создавал. Но в большей степени меня всё же интересует сама история, чем литература. Очень важно и то, что все герои, в том числе писатели и поэты, образы которых я воплощал в скульптуре на протяжении тридцати лет, стали частью великой русской культуры, олицетворением России в мире. 
- Вы и Ваш авторский коллектив создали мемориал Героям Первой мировой войны, установленный в 2014 году на Поклонной Горе в Москве. Какие литературные образы стали основой этой  композиции?
- Конкретно я не могу сказать. Изучал статьи разных историков, писателей, в том числе в интернете. Читал И.А. Бунина, на меня повлияло его отношение к произошедшему тогда в России историческому перелому. И всё это отразилось на работе.
- Какая эпоха русской литературы наиболее Вам близка? 
- Люблю русскую литературу конца XIX – начала XX века.
-Насколько созвучны рукотворные памятники Пушкину тому «нерукотворному», который воздвиг он сам себе?  (Памятники 1999 г. в Астане, 2007 г. в Ханты-Мансийске и 2011г. в Йошкар-Оле, Пушкин и Онегин).
- Пушкин это наше всё! Образ поэта многогранен, как и его творчество. Свой первый памятник А.С. Пушкину я создал в 1999 году к 200-летию поэта. Первоначально я задумывал эту вещь как выставочную, видел её на одной из юбилейных выставок. Мне хотелось передать эмоции, полет души. Поэт спешит на встречу с любимой женщиной или музой. Но случилось, так что незадолго до юбилея, мне позвонили из одной солидной организации и сказали, что  для подарка в Казахстан нужен памятник А.С. Пушкину. Я предложил на выбор уже готовую двухметровую скульптуру или сделать новую, более традиционную с книжкой в руках. Президенту Казахстана  Н.А. Назарбаеву понравилась готовая работа, проект был одобрен. Постамент  памятника проектировал вместе с отцом, архитектором Н.А. Ковальчуком. Последующие памятники  я старался сделать так, что бы ни повторять уже существующие всем известные решения других скульпторов А.М. Опекушина, М.К. Аникушина, О.К. Комова. Идея композиции «Пушкин и Онегин», установленной в Йошкар-Оле  возникла у меня  благодаря общению с руководителем Республики Марий Эл  Л.В. Маркеловым, очень начитанным, пишущим стихи человеком. Пушкин изображен за работой, а перед ним предстает его герой Евгений Онегин.
- В своем творчестве Вы не раз обращались и к образу Н.В. Гоголя. Великий писатель представлен разным в композиции «Пробуждение», памятнике в Йошкар-Оле и портрете 1994 года. Расскажите о Вашем отношении к писателю. 
- Выставочная работа всегда отличается от памятника. К тому же все эти вещи сделаны в разные годы. Первым в 1994 году был создан портрет. Хотелось передать присущую Гоголю иронию, насмешку, взгляд в будущее, в наше время. Надеюсь, мне это удалось. Образ Н.В. Гоголя во многом мистический, и композиция «Пробуждение» раскрывает это видение. Я думаю, что многие произведения могли рождаться у писателя во сне, как на рисунке Франциско Гойя «Сон разума рождает чудовищ». Поэтому я изобразил Гоголя пробуждающимся от сна. Эта вещь могла бы стать надгробием писателю, но сейчас эта тема уже закрыта. Возможно, когда - ни будь, скульптура будет увеличена и установлена на низком постаменте, она необычна и многим нравиться.  Для Йошкар-Олы я сделал традиционный памятник  Н.В. Гоголю, понятный всем зрителям. Но там тоже есть внутренне напряжение, особое гоголевское начало схожее со знаменитым памятником Н.А. Андреева в Москве.  
- Два совершенно разных Ваших памятника Ф. Тютчеву стоят в Мюнхене и в Брянске. Вы намеренно так решительно разделили разные грани его судьбы, дипломатическую и поэтическую?
- Здесь тот же подход как с А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем. Ф.И. Тютчев разный, и образ его менялся с возрастом. Более двадцати лет он находился заграницей, был посланником в Баварии. Дружил с Генрихом Гейне, жил в другом мире, но любя Россию, писал о ней. Создал много стихов, строки из которых стали крылатыми в наше время. К 200-летю со дня рождения поэта был проведен конкурс на установку памятника в Брянске, и я победил в нем.  Этот памятник стал первым, и я думал о том, что он должен быть максимально насыщенным, подобно А.С. Пушкину Опекушина в Москве. Идея такова - Ф. И. Тютчев после долгих лет жизни в Германии и в Москве вернулся в своё родовое имение Овстуг под Брянском. Это зрелый, умудренный жизнью поэт.  Памятник в Мюнхене стал подарком Брянска Баварии. В Мюнхене очень сложно установить скульптуру, необходимо множество согласований. Поэтому правительство Баварии предоставило свою землю в мюнхенском парке Finanzgarten, в котором находиться грот Генриха Гйене. И теперь этот сквер стали называть парком поэтов. Несмотря на то, что в Германии процветает актуальное искусство, мою реалистическую скульптуру приняли безоговорочно.  

 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Форум Joomla от Joomla веб-мастеров, ответы на вопросы знатоков
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта