english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Интервью с художественным руководителем Студии военных художников им. М.Грекова Александром Сытовым

Версия для печати Отправить на e-mail
17.01.2016
Интервью с художественным руководителем Студии военных художников им. М.Б. Грекова Александром Сытовым.

«Важно дать понять молодому поколению кто мы и откуда идем»!

-Какое место в вашем творчестве занимает историческая тема? 
- Студия военных художников  имени М.Б. Грекова, в которой я работаю много лет, занимается патриотическим воспитанием военнослужащих и российской молодежи. Сейчас очень важно вырастить поколение патриотически настроенных молодых людей. А так как история России это во многом история войн, то мы военные художники изображаем баталии и тем самым отражаем историю отечества. Очень большое внимание уделяем именно историческим сюжетам. Важно дать понять  молодежи кто мы и откуда идем. Поэтому семьдесят процентов творчества грековцев и  моего лично занимает история России. В моих произведениях отражены события от времен Петра I и вплоть до наших дней. Екатерина II, адмирал Ф.Ф. Ушаков, русско-турецкая война, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. В последние годы в обществе возник интерес к забытой империалистической войне, к русско-японской войне 1905 года. В этом году я написал диораму, посвященную Бурсиловскому прорыву. В 2016 году этому сражению исполняется 100 лет. Диорама будет экспонироваться на различных выставках. Был бы рад, если бы её приобрел музей или коллекционер, она не большая не требует специального зала. Наши картины создаются для того, что бы люди глядя на них глубже заинтересовались историей отечества. Хотя бы в интернете почитали, посмотрели, и это уже будет хорошо.
-У вас есть серия картин, посвященных старой Москве, почему вы обратились к этому?
-Каждый художник за свою жизнь, обязательно напишет портрет ребенка, любимой женщины, и любимого города. Я здесь родился и вырос в третьем поколении, пишу старую Москву уже лет двадцать пять. Когда то я увидел фото из собрания Готье-Дюфайе, заинтересовался и стал писать Москву начала ХХ века. Попалось мне фото с нижними торговыми рядами, если смотреть от Спасской башни вниз, и на одной из лавочек вывеска «Магазин парчей фабриканта Сытова»! Подумал, может быть, родственник…  Эта тема всегда живет у меня в душе.
- Сейчас  в нашей стране проходит год литературы, работаете ли вы с литературными сюжетами, пользуетесь источниками исторической литературы? 
- Недавно исполнил две картины, посвященные великому композитору М.В. Глинке для Смоленской филармонии. Пришлось изучить много литературного материала по истории музыки, театра. Была поставлена интересная задача, полотна посвящены композитору, но самого его на картинах нет. Я написал финальную сцену из оперы Иван Сусанин на фоне Благовещенского собора Московского Кремля, изобразил А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов,  друзей, коллег и сподвижников Глинки. Некоторое время назад мне заказали картину «Рождение Большого театра в России», там так же изображены многие выдающиеся люди того времени. Великие архитекторы, строившие театр, композиторы, литераторы, певцы.  К сожалению, из-за  конфликта заказчика с руководством театра, картина так и осталась у меня. Хорошо бы найти ей хозяина и достойное место. Был забавный эпизод, когда зимой я с рабочими выносил картину из театра через главный вход. Шедший навстречу интеллигентный пожилой господин с тросточкой спросил у нас: «Чьей кисти принадлежит это полотно»?  Когда я сказал что я автор, он ответил: «Нехорошо смеяться…». 
- Художники Студии им. М.Б. Грекова немногие из тех, кто сохраняют уже почти утраченные  в наши дни традиции реалистического искусства? 
- Военно-историческую тему  невозможно раскрыть без максимально достоверного, реалистического изображения деталей интерьера, костюма, портретного сходства. Многие из художников Студии, работавших в прошлые годы, уже по праву стали классиками отечественного искусства, мы продолжаем их традиции.
-Расскажите о Вашей работе в должности художественного руководителя Студии военных художников им. М.Б. Грекова.
- Работа с художниками отличается от руководства в театре, где работает единый коллектив. Художники индивидуалисты, каждый трудиться над своим проектом.  Есть, конечно, незыблемые вещи: композиция, рисунок, цветовые решения. Стараюсь подсказать, помочь, но всегда говорю: «Послушай всех, но сделай по-своему»! 
Недавно нашей Студии исполнилось 80 лет, была выставка в Большом Манеже. Оформили новое здание Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной в Москве, перед зданием установлены две монументальные композиции  скульптора, народного художника России, академика М.В. Переславца. Искусство наше сегодня востребовано! Изначально  коллектив был заточен на диорамно-панарамное искусство, созданные в Студии  произведения этого жанра находиться в Севастополе, Киеве, Белгороде, Минске, Волгограде, Музее ВОВ на Поклонной горе в Москве. В 1990-2000 годы интереса к подобным работам не было. А ведь такие масштабные произведения не могут создаваться без финансового обеспечения, производственные расходы велики. Сейчас это искусство возрождается, государство вновь готово тратить средства на наши проекты. Ведь это очень интересно и впечатляюще! Современные технологии позволяют усилить воздействие на зрителя с помощью дыма, световых и музыкальных эффектов. Художники, чувствуя, что их труд нужен, переживают душевный подъем!
Хорошей традицией стало открытие новых кадетских корпусов. Ребята и девчонки тянуться к этому. Мы ежегодно создаем для них по 50-60 полотен.  В этих учебных заведениях хотят, что бы дети приобщались к искусству, смотрели на настоящие картины.
-А современные исторические события находят отражение в вашем творчестве?
Да, мы пишем картины о современной армии. Великолепная идея парк «Патриот», там была открыта наша выставка. Очень приятно, что главнокомандующий Владимир Владимирович Путин, нашел время и посетил нашу экспозицию.  
-А какова история создания картины «Россия вперед»?
-Идею картины мне подсказали. Наверное, многие сочтут это конъюнктурой, но на самом деле хорошо, когда молодёжь идет за своим лидером,  главнокомандующим. Надеюсь, что мне удалось передать на картине ощущение этого стремительного движения вперед.



Записала Ольга Марьяновская.
 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Мамы и дети детки мальчики и девочки что им нужно - ответы молодых мам
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта