english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

Версия для печати Отправить на e-mail
17.01.2016
Академическому ансамблю песни и пляски внутренних войск МВД России в 2013 году исполнилось 40 лет. За эти годы ансамбль достиг высокого профессионального мастерства,  широкой известности. Завоевал сердца слушателей в разных странах. О своем 
eliseev.jpg
коллективе рассказывает художественный руководитель и дирижер ансамбля, народный артист России, профессор, генерал-майор Виктор Петрович Елисеев.

- Виктор Петрович, в 2013 году ансамблю исполнилось 40 лет. Расскажите о истории коллектива. Как удалось добиться авторитетности и популярности. 
- История у ансамбля очень большая, и я с гордостью могу сказать, что я неразрывно с ней связан. Поскольку работаю в этом коллективе со дня основания. Срочную службу я проходил во внутренних войсках, и после этого был назначен хормейстером, а затем главным хормейстером ансамбля. С 1985 года я стал начальником и художественным руководителем ансамбля, становление прошло на моих глазах. Я вспоминаю годы когда, из двух самодеятельных ансамблей был образован наш коллектив. Солисты приехали к нам из Новосибирска, один ансамбль был Богородский Оршанско-Хинганской дивизии, второй дивизии Дзержинского, тогда она называлась ОМСДОН. На их базе и был образован наш профессиональный коллектив, первоначально в хоре было 22 человека, в оркестре 12, балет 12 человек и солисты. Мы очень быстро подготовили программу, база у нас была в казарме, там и репетировали. Первые гастроли прошли в Тюменской области, городе Тюмень. За 22 дня дали 67 концертов. Сейчас это, кажется, очень тяжело, но тогда мы работали легко и с удовольствием. Были молодые, полные сил, хотели доказать что мы действительно настоящий профессиональный творческий коллектив. Постепенно состав увеличивался, приходили интересные руководители. Балетом руководил Леонид Сафронов, человек с именем. До сих пор у нас в репертуаре две его постановки: музыкальная картинка «Домой с победой» и «Русская пляска у плетня». Это нетленка. Жизнь была интересная. Я ходил по библиотекам подбирал репертуар, искал интересных артистов. Много ездили по Советскому Союзу. Качественным скачком стала наша первая поездка зарубеж в соцстраны. Такие поездки очень ценились. Мы пропагандировали СССР. Артистам это было интересно и в материальном плане. Первый раз поехали в Болгарию, затем в ГДР и Чехословакию. Коллектив сразу стал укрепляться. В 1989 году выехали в Италию. Нам очень повезло, гастроли имели не только артистический, но и политический успех. Нас пригласил выступить в Ватикане Папа Римский Иоанн Павел II. Мы спели две песни и на следующий день во всех газетах Италии, Франции, Германии и других стран, на первых полосах были фото Папы Римского внимательно слушающего наше выступление. Был так же показан телевизионный репортаж, где Папа притоптывал в такт музыке. Для нас это была знаковая встреча, запомнившаяся на всю. Недавно я был в Италии и посетил Ватикан, что бы поклониться могиле Папы Иоанна Павла II, это был очень сильный и яркий человек, которого уважал весь мир.
С тех пор коллектив вырос, окреп, значительно увеличилось число хористов, оркестрантов и артистов балета. За заслуги мы были представлены к званию академического ансамбля и с первого раза прошли, поскольку уже была известность, признание публики. В 2005 году получили грант Президента России, это конкретная материальная помощь артистам. Благодаря этому к нам пришло много талантливой молодежи и профессиональных зрелых артистов. Только что ансамбль вернулся из Франции, где прошли феерические гастроли. До этого была проделана огромная работа, мы десять раз выезжали на рекламные съемки. Небольшая группа артистов хора вместе с известным французским певцом Венсаном Никло  пели в различных передачах. Мы так же пели с известным артистом и певцом Лораном Жераром, Мирей Матье, Шарлем Азнауром. Участвовали в концертах вместе с Селин Дион. Уровень артистов такой, что дух захватывало. Ведь раньше мы могли их видеть только на экране. По окончании этих гастролей ансамбль получил удивительный подарок, приз Платиновый диск, который ни один музыкальный коллектив  из СССР и России не получал. Нас слушало более 20 миллионов французов, и присудили этот приз. Это победа коллектива, заслуга людей, которые здесь работают. Ансамбль сейчас на пике своей формы. У нас много перспективных поездок, планов. К нам очень хорошо относится руководство Министерства внутренних дел России и внутренних войск МВД России. Это наших залог успехов.
ansamblisti.jpg
- Вы много гастролируете зарубежом. Как принимает публика российский военный ансамбль? В какой стране Вам понравилось выступать больше всего? Какая публика приходит на концерты?
- У  каждого народа есть свои особенности. Например, в Корее публика резко взрывается, а потом сразу замолкает и ждет следующего номера. Во Франции удивительная, рафинированная публика, которая очень тонко на все реагирует. Ведь эта страна подарила миру столько великих людей во всех областях культуры, и в изобразительном искусстве, и в литературе и конечно в музыке. Очень мало стран, где мы выступаем, а капелла,  хор поёт без сопровождения. Во Франции мы это делаем всегда. Если у нас в России больше любят темповые, залихватские номера, то во Франции, когда мы пели, а капелла была такая тишина, что, наверное, было бы слышно как летит комар, а потом сумасшедший взрыв оваций. В этот раз пели «Песню о Крыницах» Андрея Эшпая и казалось бы, это написал российский композитор, но французы слушали с такой любовью и много раз бисировали. Это незабываемые впечатления! Во время этих последних гастролей коллектив показал себя особенно собранным, мне не нужно было даже руководить, а только немного им помогать. Отзывы были замечательные, мы читали вместе с импресарио. Одна старушка написала в Интернете «Ради Бога быстрее приезжайте опять, мне недолго осталось жить, и я хочу еще раз посмотреть это чудо». Запомнились наши солисты,  особенно Алексей Волжанин, когда он выходил было три хлопка, но после его выступления все вставали. Наталья Курганская пела песню - дуэт про колокольчик из репертуара  Эдит Пиаф. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения знаменитой французской певицы, национального символа, и во время этой песни публика плакала. Слушатели были разных возрастов, люди зрелые, пожилые. Благодаря нашему сотрудничеству с Венсаном Никло, на концерты пришло много молодежи. Это была удачная находка импресарио соединить известный музыкальный коллектив с популярным французским певцом. Во время наших последних гастролей в Париже Мирей Матье сама купила билет и пришла на концерт, а потом зашла к нам в примерку, и мы проговорили минут 40, пели песни французские и русские. В следующем году у нас планируются гастроли вместе с Мирей Матье.
- Как часто ансамбль выступает перед военнослужащими? Были ли концерты в горячих точках?
- Это одна из важнейших наших задач. Ведь ансамбль был создан для выступлений перед военнослужащими и членами их семей. Эта задача для нас очень почетная. В прошлом году коллектив дал около 120 концертов по России, в том числе  около 20 концертов на юге. В этом юбилейном году мы побывали на Камчатке, в Барнауле, Тюмени, Ханты-Мансийске. Ездили с гастролями на Северный Кавказ, где состоялось 10 концертов во всех столицах Кавказских республик. Гастролировали в Поволжье. В Кремлевском дворце прошел юбилейный концерт к 40-летию, а 6 ноября состоится наш хоровой концерт в Большом зале Московской консерватории.
- Каков состав ансамбля сегодня, кто солисты?
- Ансамбль состоит из трех основных групп: хора, оркестра, балета и солистов. Недавно мы ввели в оркестр группу балалаечников, квинтет, и они сделали свои интересные номера. Благодаря этому появилась яркая народная тембральная краска, и главное это очень хорошо сочетается со скрипками, виолончелями. До нас этого никто не делал.
- Каков репертуар ансамбля, Как Вы выбираете программу для той или иной аудитории?
- Давно я стал интересоваться поиском необычных музыкальных произведений. Ходил в Российскую государственную библиотеку  ранее Библиотеку им. В.И. Ленина и изучал специальную литературу по разным направлениям. В те годы, когда запрещалась русская церковная музыка, в том числе и старинные солдатские, рекрутские песни, канты, я всё это находил, и мы экспериментировали. Мы пели всенощную С.В. Рахманинова потихоньку, и я всегда не понимал, почему мы могли, открыто исполнять Генделя, Баха, Гайдна, Моцарта, ведь мессы, оратории, реквием это все церковная музыка и это было нормально. Католическую церковную музыку исполнять было можно, а свою исконную русскую православную нельзя. Наших композиторов А.Д. Кастальского, М.С. Березовского, А.Д. Гречанинова, П.Г. Чеснокова, которые написали столько хоровой музыки,   исполнять запрещали. Я нашел сборник В.Н. Мантулина, он был из среды эмигрантов, и живя в Канаде создал сборник старых солдатских песен. Когда я стал их изучать, то оказалось  что по каждому случаю, военному походу писались песни. Преображенский, Семеновский полки, каждая часть имели свои гимны, песни. Мы подготовили цикл передач посвященных этой теме. Я планирую записать антологию, три-четыре диска по двадцать малоизвестных, редко звучащих песен времен Гражданской и Великой Отечественной войн.  Недавно я слышал,   что наш Президент В.В. Путин говорил о том, что должна быть связь эпох, не надо делить историю на русскую, советскую и российскую, все это единое целое. Мне кажется это очень верно, и мы уже работаем в этом направлении, держим эту связь.
Важную часть в репертуаре занимает классическое направление. Мы перепели все хоровые куски из классических русских и зарубежных опер. Сделали много аранжировок. Классика это развитие коллектива, эталон. Третья часть репертуара это а капельные произведения. Уже 17 лет я преподаю в Московской консерватории, и студенты 3-го курса проходят в нашем ансамбле практику. Потом мы даем совместный концерт. Это очень интересный и многолетний наш проект. Одно из самых благодатных направление это народная музыка. В ансамбле очень профессиональные штатные оркестровщики. Благодаря этому у нас разножанровые, разностильные оркестровки и легко строить программу. И это очень важно для зрителя. Мы строим программу так, что бы каждый новый номер был ярче предыдущего и что бы зритель уходил с ощущением счастья и радости от прослушанного концерта. Исполнители оттачивают стиль, звучание, форму. Потому что если петь монотонно, то после первого куплета человек начинает уставать, после второго он перестает слушать, а после пятого зевает. А можно исполнять с развитием, первый куплет петь тише, во втором прибавить новые голоса, далее пустить полифонию, добавить яркие оркестровые инструменты, где то сделать кульминацию, а потом всё спустить на тормозах. Смысл в том чтобы заинтересовать слушателя, не отпускать его внимание до конца исполнения. Этому видению я и учу своих коллег. Ну и конечно популярные эстрадные мелодии зарубежные, советские и современные российские. Всё это в корректной обработке. 
- С кем из известных артистов сотрудничаете?
- С Иосифом Кобзоном, Олегом Газмановым, Владимиром Винокуром, Надеждой Бабкиной, Ренатом Ибрагимовым, Львом Лещенко, Аллой Пугачевой, Валерией и многими другими. Могу сказать, что почти со всеми российскими звёздами нам приходилось выступать в сборных концертах. Это тоже одна из форм работы, мы можем взять новое произведение, и уже завтра его исполнять в концерте, записывать. Был такой случай. Приехал Карел Готт с певицей Эвой Урбановой, и на репетиции она спросила: «А Вы «Заздравную» играете?» Мы сыграли, она спела. «А «Серенаду Смита?» Я говорю: «Играем». «А «Тарантеллу?» «Пожалуйста, играем». Так она теперь в Словакии всем рассказывает, что познакомилась с коллективом, который играет и знает все. Приятно, это говорит о профессионализме наших музыкантов.  
- А как Вы отбираете музыкантов?    
- К нам приходит еженедельно на прослушивание 5-6 человек. И если вакансий нет, то предлагаем подождать. Сейчас есть интерес к коллективу и много желающих работать. 
- Проходят ли в ансамбле срочную службу призывники?
- Да есть такие контрактные должности. Те, кто проходит срочную службу, подписывают контракт на 2 – 3 года. Это хорошо и полезно. Ведь мы берем  молодых и талантливых людей из разных регионов. Это наше будущее.
- Как Вы оцениваете музыкальную культуру современной российской публики?
eliseeva_kurganskaia_.jpg
- К сожалению, не совсем благополучно. И проблема в том, что сейчас нет телевизионных каналов, которые показывают наше музыкальное богатство, наш фольклор. Например, в Германии две таких программы: С утра до вечера показывают концерты, конкурсы. Мы тоже там записывались. Раньше у нас постоянно показывали по телевизору хор Пятницкого, ансамбль «Березка», ансамбль Игоря Моисеева, все знали дирижеров Николая Некрасова, Юрия Силантьева. Звучал джаз в исполнении Георгия Гараняна, Олега Лунстрема, Валерия Кроля. Транслировались концерты из Большего зала Московской консерватории, Концертного зала им. П.И. Чайковского. На уроках пения в школах проходили классическую и народную музыку, было много хороших педагогов. Сейчас этого нет, а ведь это наша культура. Например, в Германии, в Мюнхене мне показывали прекрасный филармонический зал, с великолепной акустикой, построенный по последнему слову техники, в котором располагается один из государственных оркестров Германии. И я видел там малышей трех – четырех лет, которые пришли слушать классическую музыку, для детей есть специальные произведения, им подробно рассказывали про разные музыкальные инструменты. Конечно, если дети с ранних лет приобщаются к лучшим образцам классической музыки, то они вырастают патриотами, приобщаются к культуре. Наши дети сейчас практически лишены этого. К слову в России всего 8-9 профессиональных оркестров, а в Германии их 1613, это и есть результат правильного воспитания музыкальной культуры. 
 - Виктор Петрович, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем детстве, годах учебы. Как Вы смогли достичь профессионального мастерства и на такой высокий уровень вывести свой ансамбль.
- Человек я счастливый, потому что у меня получилось создать прекрасный коллектив,  сплотить вокруг себя руководителей-единомышленников. Все они очень талантливые, выдающиеся люди. Мы вместе работаем, у нас нет начальника и подчиненных. Мы делаем одно общее дело, у нас общая цель. В любой обстановке мы говорим и думаем о творчестве. Это очень хорошая атмосфера, которая создает предпосылки для роста, творческих находок и их воплощения. Для меня лично большое счастье, что удалось заниматься своим любимым делом. У меня очень органично и легко, получается, руководить коллективом, и это тоже счастье. 44 года я работаю на одном месте. Мои родители были творческие люди, любили петь. Они не были связаны с профессиональным искусством, мама работала поваром и лифтером, папа таксистом. У папы был настоящий тенор, мама пела и играла на домре. В детстве, когда я слышал, как она поет «Стояли три сосны» меня очень трогала судьба девушки, о которой рассказывается в песне, я плакал и просил её не петь. Наверное, эти истоки и привели меня к музыке. Родители хотели, что бы я стал дирижером, мама рассказывала, что будучи беременной ходила в парк имени Горького и слушала там оркестр. Учился я  хорошо, поступил на вечерний, работал и учился одновременно. В армию меня забрали в ансамбль, в котором я и по сей день.  
- Продолжают ли музыкальные традиции в Вашей семье.
- У меня две дочери. Младшей всего год и восемь месяцев, мне кажется она музыкальная девочка. Старшая дочка Юлия работает в нашем  коллективе, она хормейстер, заслуженная артистка России. Я не приверженец того чтобы устраивать детей, но предложил дочери попробовать свои силы, увидел, что у неё все стало получаться. Уже 15 лет она работает здесь, родила мне двух внучек. Старшая поступила в стоматологический университет, а младшая учится в третьем классе школы. Моя супруга заслуженная артистка России Наталья Елисеева (Курганская), талантливая певица, у нас маленькая дочка Варя, очень интересная девочка, сейчас у неё особенный возраст, поет, учится говорить новые слова.  Жизнь моя изменилась, я прихожу домой и испытываю радость и счастье.

Записала О.В. Марьяновская.
ansambl.jpg
 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Джумла сайты изготовление сайтов на плицензионном движке Joomla
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта