english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Дмитрий Белюкин: «Я верен традициям русской реалистической школы живописи».

Версия для печати Отправить на e-mail
18.04.2011
Дмитрий Белюкин: «Я верен традициям русской реалистической школы живописи».
Недавно в Москве произошло знаменательное событие – на карте московских музеев и художественных галерей появился новый адрес. В Царской башне Казанского вокзала открылась картинная галерея народного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Дмитрия Анатольевича Белюкина. В галерее экспонируется более 120 лучших произведений, созданных художником в разные годы. Корреспондент журнала «Человек. Культура. Город» побеседовала с Д.А. Белюкиным.

 

Вопрос. «Дмитрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста,  о Вашем творческом становлении.  Может быть, есть кто-то из Ваших учителей, кого Вы особенно почитаете и хотели бы вспомнить сегодня».
Ответ. «С учителями мне повезло. Первым, и, наверное, главным моим учителем был отец, известный художник Анатолий Белюкин. Он сумел разглядеть художника в маленьком человечке, который с упоением рисовал на больших листах акварелью сказочных героев, и воспитал меня в соответствии со своими принципами. Отец научил меня видеть красоту и совершенство природы, слышать тишину, чувствовать гармонию. На протяжении многих лет он был моим главным судьей и советчиком. Когда в 1999 году его не стало, я долго не мог работать. Были, конечно, и другие замечательные учителя. Многому я научился в Московской средней художественной школе, которая находилась раньше напротив Государственной Третьяковской галереи, и мы школьники на переменах всегда бегали в Третьяковку что бы полюбоваться и поучиться у старых мастеров это была лучшая учеба. Я и сейчас верен традициям русской реалистической школы. В Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова я учился  в мастерской портрета, которой руководил Илья Сергеевич Глазунов. О студенческом времени я вспоминаю как о счастливых годах своей жизни. Мы много копировали в Эрмитаже и Третьяковке, изучали технологию живописи и Закон Божий, что было запрещено в советском вузе, но было важно для понимания сюжетов картин таких великих мастеров как Тициан или Эль Греко. Были и потрясающие поездки в Крым или на БАМ, где мы рисовали передовиков. После окончания института и службы в армии я был приглашен на стажировку в творческую мастерскую братьев  Алексея Петровича  и Сергея Петровича Ткачевых. Там я создал свою картину «Белая Россия. Исход».  Несмотря на то, что в те годы ещё был Советский Союз, и никто не предполагал, что он в одночасье рухнет, мои учителя поддержали, и даже были готовы защищать меня. Ведь тогда трехцветный шеврон – нашивка на рукаве добровольческой армии или знак корниловца – череп с костями на черно-красном фоне приравнивался по степени врожденной ненависти к знаку СС или гестапо. Это был знак врага, и тема эта была запрещена.  Но Ткачевы, всю жизнь рисовавшие колхозы и Красную армию, дали своё благословение на мою работу над этой картиной. К счастью мои главные учителя живы. Но многих из тех, у кого я учился уже нет с нами: Петра Петровича Литвинского, Рудольфа Францивича Картилина, Александра Сергеевича Трофимова, Николая Ивановича Андрияки, Василия Филиповича Денисова и многих других замечательных педагогов и мастеров».
Вопрос. «Почему в творчестве Вас привлекает тема российской истории? Какой исторический период  Вы любите больше всего?»
Ответ. «Исторических тем бесчисленное множество. Сколько бы ни писали картины великие В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.П. Рябушкин и позднее  художники «Мира Искусства», сюжеты из нашей истории никогда не исчерпаются. У каждого художника богатое воображение, и читая книгу, мы живо и образно представляем себе все события. Для меня главное то, что когда я пишу историческую картину, выбираю сюжет из XVIII или XIX веков, всё равно я говорю о дне сегодняшнем. Ведь все повторяется в истории. Сейчас мне особенно интересна екатерининская эпоха. Императрица Екатерина II была умнейшей женщиной. Как говорила президент Академии наук княгиня Е.Р. Дашкова, Екатерина II мудро и плавно сделало то, что Петр  I делал грубо и варварски. А вообще моё самое любимое пушкинское время. Это связано не только с личностью А.С. Пушкина, который для меня отдельная тема. Но время это я люблю потому, что после победы в войне 1812 года в России был общий подъем патриотизма, общенациональной радости и единения. Все от крестьян до дворян стали жить лучше и это сразу сказалось и в культуре. Был потрясающий взлет, и это выразил в своем творчестве А. С. Пушкин».
Вопрос. «Вы работаете в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Какое место батальный жанр занимает в Вашем творчестве?»
Ответ. «Батальный жанр это ведь не только атаки, взрывы и трупы убитых. Военную тему можно решать по-разному. Для меня более интересно то, что предшествовало войне и то, что было после её окончания.  Скажем картина «Николай I, отдающий приказ о выходе русской эскадры для спасения Греции» изображает момент, когда император решил послать эскадру контр-адмирала  Гейдена в поддержку греческих повстанцев. Эскадра встала около Дарданелл и не позволила туркам подавить национально-освободительное движение в Греции. Это малоизвестный, но очень интересный  исторический факт. Россия пришла на помощь другому православному государству, даже тогда, когда ей это было совсем не выгодно. К счастью, все обошлось без единого выстрела, турки не решились ввязаться в войну. Картина «Балаклавская бухта» это уже момент после окончания войны. Когда бухта была завоевана у турок, А.В. Суворов по приказу императрицы Екатерины II руководил возведением оборонительных сооружений, дабы турецкий корабль не мог больше в неё проникнуть. Мне было интересно показать красоту Таврии, её дивный пейзаж как часть уже мирной России. Так военные сюжеты я решаю по своему.
Антивоенной можно назвать мою серию «Раны Афганистана». Ее я создал задолго до того, как пришел работать в Студию военных художников им. М.Б. Грекова, когда я с травмой руки после армии лежал в госпитале. Там я рисовал наших раненых солдат. Афганская тема была тогда запрещена для показа, и у меня были проблемы, так же как и у газеты «Правда», которая её тогда рискнула опубликовать. А потом за эту серию меня наградили премией Ленинского комсомола. Так вот за короткое время произошла переоценка ценностей. Хотя мое отношение всегда было незыблемым: мне было жаль искалеченных ребят, и в то же время я ими гордился».
Вопрос.  «А востребован ли сейчас батальный жанр и историческая картина?»
Ответ. «Да министерство культуры, часто поддерживает сейчас так называемое актуальное искусство, которое подчас граничит с фарсом, издёвкой и дурным вкусом. Тратятся большие деньги, но это делается вне общественного мнения. Большинство людей воспринимает мир в гармонии Божьего промысла в трехмерном пространстве. Как не убеждай зрителей, что какие-то  инсталляции, или чьи-то испражнения это хорошо, люди наслаждаются красиво и правильно написанным пейзажем, ассоциируя этот рассвет или закат со своими эмоциями. Как выживать художникам в этой ситуации каждый решает по своему. Большинство своих работ я делаю для себя, благодаря ещё сохранившемуся с юности упорству, я работаю ради осуществления своих творческих замыслов, часть своих произведений я не продаю. Иначе не было бы моей галереи. На стенах в Царской башне Казанского вокзала вы можете видеть плоды трудов двадцати лет моей жизни. Галерея открыта постоянно, и доступна для посещения зрителей».
Вопрос. «А как развивается Ваш проект передвижных выставок «Тихая моя родина»?
Ответ. «Мой выставочный фонд это 500-600 произведений. Поэтому я могу проводить одновременно две выставки. В организации выставок мне очень помогает  «Центр национальной славы», который включил мои выставки в свою программу. Видя отдачу и интерес к ним зрителей, руководство Центра поняло, что это важное и нужное дело.   Проект «Тихая моя родина» еще должен объехать ряд городов и областей России, так как я выполняю просьбу полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко. Я противник экспонирования на выставках репродукций, считаю это подлогом, исключающим таинство общения с искусством».
Вопрос. «Расскажите о Вашей работе над портретами иерархов русской Православной церкви».
Ответ. «Главной работой этой серии и её началом стали портреты любимого всеми Святейшего Патриарха Алексия II. Светлая ему память. Портрет Алексия  II был создан мною по просьбе Центра национальной славы в подарок Святейшему. Я хотел сделать особый портрет, и написал его на фоне Генисаретского озера. Я знал, что Патриарх был там и подходил к озеру во время своей паломнической поездки на Святую землю. Этот портрет понравился Святейшему и мне было позволено присутствовать на богослужениях радом с Патриархом для того что бы создать новую картину о патриаршем служении. Я делал зарисовки, записи, и по сей день продолжаю работу над этим портретом. Должен сказать, что я старался не пользоваться фотографиями, и опирался только на свои зрительные впечатления. Очень жаль, что Патриарх не увидит эту картину. Кроме того я замыслил большую серию портретов владык, посвященную крупнейшим Православным праздникам. Праздник Троицы я хочу написать со Святейшим патриархом Кириллом. Это очень красивая тема. Когда-нибудь я мечтаю сделать выставку «Триумф Православия», где хотел бы показать красоту наших богослужений, наших монастырей и храмов и красивых духовно людей».
Записала Ольга Марьяновская

 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта