english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Искусство и жизнь Огюста Родена.

Версия для печати Отправить на e-mail
11.07.2009

Искусство и жизнь  Огюста Родена.

Великий французский скульптор Огюст Роден в своих произведениях рассказывает миру о любви, о высоких, светлых и вечных чувствах. Где же черпал художник вдохновение для создания этих прекрасных скульптур, кто была его муза? Глядя на работы Родена не перестаешь, удивляться высокому накалу страстей живущих в них, понимаешь, что создавший их человек обладал огромным темпераментом, был сильным, мужественным и прожил нелегкую жизнь, полную драматизма и ярких чувств.   
auguste_rodin_fotografato_da_nadar_nel_1891.jpg

  

Огюст Роден родился в Париже в 1840 году в бедной семье. Его родители не умели писать и читать, но были честными и верующими людьми, воспитывали своих детей в строгости. Отец хотел для сына лучшей жизни и постарался дать ему образование.  Но мальчик не проявлял способностей и усердия в учебе, зато очень любил рисовать и лепить. Несмотря на все попытки отца научить сына чему-нибудь  более путному, Огюст не  бросал свои любимые занятия и когда подрос, пошел учиться в Малую школу рисования и математики, где готовили лепщиков и чертежников. Он мечтал стать настоящим художником и поступить потом в Большую школу изящных искусств – высшее художественное учебное заведение. После нескольких лет учебы Огюст Роден осмелился, наконец, поступать в Школу изящных искусств. Увы, попытка не удалась, но Роден пытался снова и снова. После третьего провала ему сказали, что он больше не будет допущен к экзаменам. Это был конец его мечтам стать скульптором. Провал в школе и смерть любимой сестры, умершей совсем юной привели к тому, что Роден решил бросить скульптуру и посвятить свою жизнь Богу. Он ушел в монастырь и искренне старался стать хорошим монахом, выполнял тяжелую работу, боролся с честолюбием, гордостью, плотскими желаниями, искал утешения в молитвах, но не мог побороть  любовь к искусству. Мудрый настоятель монастыря, видя мучения юноши, разрешил ему рисовать и лепить и был поражен талантом Родена. Он посоветовал ему оставить монастырь и вернуться к скульптуре. Пробыв год в монастыре,  двадцати трех летний Огюст покинул его навсегда для служения искусству.
Началась тяжелая работа ради куска хлеба. У Родена не было мастерской, денег на материалы и натуру, но была неукротимая жажда творчества. На улице он встретил бродягу, который согласился, быть его натурщиком за тарелку супа и стакан вина.  Сейчас мы знаем эту работу под названием «Человек со сломанным носом», а тогда ее не взяли на выставку, парижский Салон 1864 года отверг этот портрет. Трудно было молодому художнику переживать неудачи и разочарования. Вскоре он познакомился с простой, но милой девушкой. Она недавно приехала из провинции, была невинна и не испорчена парижской жизнью. Родена привлекли её свежее личико и естественная, но горделивая осанка. Он тоже понравился девушке, и она стала позировать ему для портрета, несмотря на свою стеснительность. Ее звали Роза, искренняя и непосредственная она полюбила Родена всем сердцем и была готова на все лишь бы заслужить  его любовь и нежность, а он всегда был занят только своим искусством. Они стали жить вместе. Вскоре Роза забеременела. Роден не хотел жениться и отказался дать сыну свою фамилию, но  совесть не позволила ему бросить Розу с ребенком. Новорожденному дали имя Огюст в честь отца и  сразу отдали на воспитание родителям Родена. Роза  продолжала жить с ним, была ему верной помощницей,  прислугой и натурщицей. Что бы прокормить семью  Родену пришлось пойти в подмастерья к известному и успешному скульптору. Неблагодарная работа под чужим именем отнимала все время, платили мало, и он почти забросил свои собственные скульптуры. Но выбора не было, ведь произведения неизвестного молодого скульптора не были никому нужны. 
1442086236113_photoshopia_ru.jpg
Затем несколько лет Роден  работает совместно с бельгийским скульптором в Брюсселе. Легче стало с деньгами, он начал  путешествовать. Произведения великих художников увиденные  в музеях Голландии и Италии вдохновили его на творческую работу, и он создает «Бронзовый век» обнаженную фигуру молодого мужчины в натуральную величину. Произведение вызвало настоящий скандал, скульптора обвиняли в непристойности, в излишнем натурализме и даже в том, что это слепок с натуры. Роден переживал, но благодаря  всему этому он стал известен. Следующая работа мастера «Иоанн Креститель». Обнаженная фигура святого полна движения и силы, лицо озарено безграничной верой.  Эту скульптуру  критики и зрители приняли  благосклонно и Роден, наконец, получил серьезный государственный заказ на врата для музея искусств д’Орсэ и хорошую бесплатную  мастерскую. «Врата ада» грандиозное произведение, их замысел основывался на «Божественной комедии» Данте, Роден работал над ними много лет. Для них была создана самая знаменитая его скульптура «Мыслитель», позднее увеличенная автором, она стала самостоятельным произведением. Так же потом он повторил в круглой скульптуре фигуру старой женщины с одного из пилястров «Врат ада». Эта работа называется «Та, которая была прекрасной Омиер» и изображает трагический образ старости, оплакивающей ушедшую юность. Появились и другие заказы, многие теперь хотели иметь портрет или одну из скульптур, созданных Роденом. 
el_pensador-rodin-caixaforum-2.jpg
Поглощенный своей работой он не находил времени для семьи, сын рос шалопаем, лишенный отцовского внимания, а Розы он стыдился, тяжелый труд и бедность преждевременно состарили ее, к тому же она была совсем неграмотной. Но Роза была предана ему как никто другой. Заказов становилось все больше, Роден стал модным, он купил большой дом, снял три мастерские и нанял помощников. Жизнь наладилась и тут появилась Она,  Камилла Клодель, ей было двадцать лет, девушка из состоятельной семьи увлекалась скульптурой и хотела учиться у Родена. Энтузиазм и красота Камиллы покорили Огюста, и он взял её в свою мастерскую. Вскоре она стала его любовницей и конечно натурщицей. У них было много общего: взаимная любовь и страсть, одержимость искусством, честолюбие. Он был её первым мужчиной и непререкаемым авторитетом в скульптуре, а она для него идеалом красоты и воплощением всего, что он мечтал встретить в женщине. Их любви посвящены многие произведения Родена: «Поцелуй», «Вечный идол», «Данаида», «Вечная весна», «Мысль» (портрет К. Клодель) и другие. Все они проникнуты страстью, нежностью и искренним восхищением женской красотой. Их роман продолжался много лет, любовь молодой, талантливой женщины вдохновляла скульптора. Роза страдала от ревности, но ничего не могла изменить, ведь она так и не стала законной женой Родена, но была вдвое старше Камиллы. И обе женщины ревновали его к искусству, ведь только ему Роден был предан безоговорочно. 
rodin1.jpg
Слава Огюста Родена росла, памятники Виктору Гюго, Гражданам Кале и Бальзаку сделали его всемирно знаменитым, хотя и не были в полной мере поняты и оценены современниками. Камилла Клодель помогала Родену  во всех его работах, она была очень способной ученицей, но жениться на ней он не хотел, так же как и на Розе. Это унижало и угнетало, Камилла не хотела делить Огюста с другой женщиной. В конце концов, после долгих лет бесплодных надежд и борьбы за него Камилла навсегда ушла от Родена. Её дальнейшая судьба трагична: она много работала самостоятельно, созданные  ею замечательные скульптуры рассказывают об их отношениях с Роденом, о любви и разлуке, но они не нашли должного признания. Душа не выдержала страданий,  Камилла заболела нервным расстройством и много лет провела в доме для умалишенных, где и умерла в 1947 году.                                                                                           
7373f3b4-fd5f-4a98-a2f5-69b29f662f8e.jpeg
Роден тяжело переживал разрыв с Камиллой и винил себя в её болезни, но как всегда нашел утешение в искусстве. Вместе с преданной Розой он поселился в Медоне - живописном пригороде Парижа и продолжал работать. Все его произведения встречались  горячими спорами и даже скандалами, ведь он был новатором и шел впереди своего времени. Каждая новая скульптура требовала огромного труда и нервного напряжения. Он часто увлекался разными женщинами, за ним закрепилась слава неутомимого ловеласа. Его внимание льстило даже аристократкам, но эти связи уже не задевали глубоко его чувств. Когда Роден состарился и стал болеть он, наконец, женился на Розе, желая, что бы она и сын стали его законными наследниками. Теперь он уже не боялся потерять свою свободу, но Роза умерла раньше него, а сын сильно пил. 
Роден скончался в 1917 году, ему было семьдесят семь лет. Все свои работы он завещал Франции и еще при его жизни  в старинном дворце отель Бирон, где он работал, последние годы был создан его музей. Сейчас этот прекрасный музей один из самых популярных  в Париже.  

Ольга Марьяновская

 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Москва в фотографиях фотографии Москвы, панорамы.
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта