english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

Мастерская скульптора.

Версия для печати Отправить на e-mail
11.07.2009
Мастерская скульптора.
 
Мастерская для художника не просто место работы, это практически его второй дом. Часто бывает так, что в мастерской он проводит значительно больше времени. Рабочий день художника не нормирован, кроме того, туда приходят гости, собираются друзья. Творческая атмосфера особенно притягательна.     И так же как любой дом, каждая мастерская имеет своё лицо, может многое рассказать о её владельце.
Мастерские скульпторов, как правило, находятся на первом этаже или даже в подвальных помещениях. Иначе скульптор не смог бы стучать целый день, обрабатывая камень, металл или дерево, сколачивать каркасы, никого не тревожа. К тому же произведения скульптуры имеют большой вес, габарит и таскать их по лестницам было бы неудобно. Яркий солнечный свет, бьющий в окно для работы скульптора только помеха. Самое лучшее это ровное дневное освещение, но так как такая возможность есть не всегда, то используют хороший искусственный свет. Ровный и крепкий пол – это еще одно очень важное условие. Поскольку если он неровный, то сложно грамотно вылепить стоящую фигуру человека, да и другие работы тоже. Стены должны быть покрашены в светлый нейтральный цвет: бежевый, кремовый. Ничто не должно отвлекать скульптора от работы. Поэтому завешивать стены в рабочей части студии картинами или рисунками не нужно. Все это будет только мешать.
К сожалению не часто можно встретить современную, хорошо технически оборудованную мастерскую. Многие работают по старинке. Но вот во время поездки в Швецию меня приятно поразила мастерская факультета скульптуры в  художественной академии в Гётеборге. Она не только очень светлая и просторная, но и оснащена многочисленными приборами, облегчающими работу скульптора, и на первый взгляд похожа больше на производственный цех. Наивно было бы полагать, что процесс создания скульптуры для автора ограничивается исполнением её в мягком материале. Приходится  заниматься обработкой металла, сваркой, формовкой, тонировкой. Поэтому в мастерской должна быть хорошая вентиляция, а зачастую и специальная вытяжка. Обязательно наличие воды в самой мастерской или поблизости.
Обычно скульпторы сооружают удобные полки для своих работ. На них ставят небольшие произведения. Крупные скульптуры размещают на специальных вращающихся станках разного размера. На этих станках, в основном и работает скульптор, даже модель большого памятника должна стоять на вращающемся подиуме. Законченные работы могут быть помещены на тумбах разного размера и высоты. Важное место в мастерской занимает ёмкость для хранения сырой глины. Это может быть обычная ванна или бачки из пластмассы. Глину всегда необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Много места занимают каркасы, проволока, гипс и прочие подсобные материалы, без которых работа скульптора была бы невозможна. Все необходимые инструменты должны лежать в удобном и доступном месте.
Многое в мастерской определяется профессиональными интересами и пристрастиями художника, теми материалами, с которыми он работает. Есть скульпторы, которые сосредоточенны на станковых произведениях и малых формах, есть монументалисты создающие памятники. От этого  зависят размеры и устройство рабочего помещения.
Но каждому необходим  уголок для отдыха. Это может быть отдельная комната, антресоль или отгороженная часть общего пространства. Хорошо если в мастерской есть образцы античной пластики или скульптуры эпохи Возрождения, они как камертон создают высокую ноту для творчества. Полезны так же экорше фигуры человека, лошади, череп и другие пособия.  Для книг по искусству и анатомии тоже нужно уделить достаточно места.
Незабываемые впечатления оставляют посещения музеев-мастерских выдающихся мастеров прошлого и известных современных художников. Они позволяют прикоснуться к их творчеству, окунуться в атмосферу напряженной и созидательной жизни. В Москве есть замечательные  музеи-мастерские выдающихся российских ваятелей  А.С. Голубкиной и С.Т. Коненкова, которые сохранились такими же, какими были при жизни их хозяев. В них может прийти каждый, что бы увидеть их произведения, и то, как они работали, и как выглядели их мастерские.   


скульптор, искусствовед
О.В. Марьяновская
 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Свято-Алексиевская пустынь это монастырь в котором живут насельники семями, есть детсякая гимназия для детей сирот
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта