english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

РОМАН КОЗАК: «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина – театр событий».

Версия для печати Отправить на e-mail
10.06.2009

РОМАН  КОЗАК: «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина – театр событий».

Москва – родной город А.С. Пушкина. Немало мест здесь связано с великим поэтом и многие культурные учреждения в столице носят его имя. В самом центре на знаменитом Тверском бульваре, где так любил прогуливаться Пушкин, ныне находится Московский  драматический театр им. А.С. Пушкина. В год 210летия со дня рождения поэта и в преддверии юбилея театра корреспондент журнала побеседовала с главным режиссером и художественным руководителем театра, заслуженным артистом России, заслуженным деятелем искусств России Романом Ефимовичем Козаком.

sarancha16.jpg
РОМАН  КОЗАК: «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина – театр событий». 
Москва – родной город А.С. Пушкина. Немало мест здесь связано с великим поэтом и многие культурные учреждения в столице носят его имя. В самом центре на знаменитом Тверском бульваре, где так любил прогуливаться Пушкин, ныне находится Московский  драматический театр им. А.С. Пушкина. В год 210летия со дня рождения поэта и в преддверии юбилея театра корреспондент журнала побеседовала с главным режиссером и художественным руководителем театра, заслуженным артистом России, заслуженным деятелем искусств России Романом Ефимовичем Козаком.
Вопрос: «Вы почти 10 лет руководите театром, расскажите, что главного сделано за это время, как изменился театр»?
Ответ: «Когда я был назначен руководителем театра, меня многие пугали: «Это такое место…Проклятие Алисы Коонен…» Но я не верю в эту ерунду, ведь все театры прокляты одинаково (смеётся). К тому моменту, когда я принял руководство театром, я уже хорошо его знал. До этого я  делал здесь спектакль, на постановку меня пригласил Юрий Иванович Еремин, в те годы руководивший театром. С ним у нас и сейчас сохраняется замечательный человеческий и творческий контакт. Труппа и артисты мне сразу очень понравились, я понимал, что здесь работают очень талантливые и интеллигентные люди. Серьезная проблема была с репертуаром. С первого дня работы мне хотелось сменить весь репертуар, но я решил, что главное не навредить. Тот план, который был до меня, должен был работать и зрители должны приходить каждый день. Поэтому новую работу я начал с филиала театра, который находится в Сытинском переулке д.3/25. Я сделал первый спектакль «Академия смеха», куда я позвал своих закадычных друзей и хороших артистов: Колю Фоменко и Андрея Панина. Не мешая выпуску спектаклей, я стал приглашать артистов, амплуа которых не хватало в театре. Потом мне стали говорить, что, к примеру, такого артиста как Панин в театре не было.  Следующей работой стала постановка «Ромео и Джульеты».  Таким образом, в филиале я решил первую проблему. Я хотел сделать эту сцену звонким, популярным и экспериментальным местом, где можно было бы пробовать новое, ошибаться, делать открытия. Спектакль «Академия смеха» (2001г.) открыл шлюз для нового в филиале, и эта площадка сразу стала популярной. Дальше надо было решать  проблемы с основной сценой. Главная сложность заключалась в том, что самому молодому артисту было лет 30. По молодежи театр был оголен, а я понимал, что если в доме нет детей, то этот дом не живой. И поэтому я привел свой 3-ий курс из Школы-студии МХАТ. Это были: Саша Урусляк, тогда ещё никому не известный, но талантливый артист Сережа Лазарев и другие. Я решил, что «Ромео и Джульетта» (2002г.) станет молодежным спектаклем и поможет влить молодую генерацию в труппу. Решение оказалось правильным, потому что после этого спектакля приток молодежи в театр стал постоянным. Это всё мои ученики. Возрастание молодежи вместе с театром очень правильно. Наши начинания поддержал Департамент культуры г. 
offis7.jpg
Москвы, и благодаря этому экспериментальная Студия молодых актеров успешно существует. Я думаю, она должна стать постоянной институцией, неким чистилищем, где между вузом и театром естественным путем происходит профессиональный отбор. Для молодежи это уже реальная практическая жизнь и работа, хотя в то же время и учеба продолжается.  Наш спектакль «Offисс» (2008) недавно получил премию «Гвоздь сезона». На ребятах, которые в нем 
заняты, уже держится наш репертуар, но они продолжают учиться, у них идут занятия по голосу, пластике и т.д.
В те годы, когда я делал первые шаги в нашем театре, я осознал, что Театр им. А.С. Пушкина, находящийся в самом центре Москвы – прекрасное словосочетание. Конечно,  имя Пушкина ко многому обязывает.  Мы просто должны были стать театром больших культурных событий. И я объявил программу «Театр культурных событий». Сейчас все гонятся за событиями, но важно, чтобы они достигались средствами культуры. Надеюсь, нам это удается, ведь в зрительном зале театра пустых мест нет».  
Вопрос: «Расскажите, пожалуйста, о ведущих артистах и постановщиках театра».
Ответ: «Наших ведущих артистов все знают. Это Вера Алентова, Александр Пороховщиков, Игорь Бочкин, Виктор Вержбицкий, Борис Дьяченко, Вера Воронкова. Из молодых это Александр Арсентьев, Саша Урусляк, Сережа Лазарев, Анастасия Панина, группа молодых артистов из Школы-студии МХАТ: Игорь Теплов,  Владимир Моташнев, Анастасия Лебедева, Евгений Плиткин и другие». 
Вопрос: «Известно, что здесь, в этом здании был Камерный театр Александра Таирова. Как то сохраняется память об этом»?
Ответ: «По приходе в театр я сразу обратился к Л.И. Швецовой с предложением установить на фасаде театра мемориальную доску, что здесь работали А. Я. Таиров и А.Г. Коонен. Сначала моя инициатива была поддержана, но потом, к сожалению,  дело как-то замялось, вроде как это необязательно. А мы бы очень хотели увековечить память этих замечательных людей. Внутри театра есть бюст и фойе А. Таирова. На афише в правом верхнем углу, рядом с именем нашего театра помещена надпись о том, что здесь в 1914 – 1949 годах был Камерный театр.  Есть небольшой музей Камерного театра, а мой кабинет это, то место, где был кабинет Таирова, и вот эти часы и люстра сохранены из его интерьера».
Вопрос: «У Московского  драматического театра им. А.С. Пушкина свои традиции, совсем скоро в 2010 году ему 
offis3.jpg
исполняется 60 лет. Расскажите о них».
Ответ: «Да, это театр с очень большими традициями, за 60 лет он прошел много взлетов и падений. Здесь работали знаменитые актеры  Ф. Раневская, В. Ванин, Б. Бабочкин,  О. Викландт. Спектакли ставили легендарные  режиссеры Б. Равенских, А. Дикой, работал художник Ю. Пименов. Традиции для нас очень важны». 
Вопрос: «Расскажите, как сейчас работают  основная сцена и филиал, в чем разница»?
Ответ: «Филиал это место для театральных испытаний. Скажем, спектакль «Offис» это пластический абсурд и наряду с ним идет «Крейцерова соната» по Л. Толстому, где зрителями очень хорошо принят актер Андрей Заводюк. Проходят в филиале поэтические вечера и будут проходить музыкальные вечера. Основная сцена это прежде всего место для людей, для зрителей, где около 1000 мест в зале. И здесь очень важна высокая планка культуры. И в подборе материалов и авторов, и в выборе режиссеров, которых я активно приглашаю. К примеру, сейчас у нас проходит сезон зарубежной режиссуры.  Для меня очень важно чтобы труппа театра проходила через различные испытания качественного уровня».
Вопрос: «Расскажите, пожалуйста, о Вашем творчестве».
Ответ: «Как артист я играю в спектакле «Косметика врага» вместе с Константином Райкиным. Спектакль идет у нас и в театре «Сатирикон». Но в первую очередь я думаю о занятости труппы, и без меня много артистов, которым нужно играть. Сейчас латышский режиссер Джилинджер поставил у нас спектакль «Письмо счастья» по пьесе немецкого драматурга Танкреда Дорста, а я воспользовался этой паузой и ставлю в Латвийском театре Дайлес «Игрока» Ф. Достоевского. В  
file0015.jpg
Московском  драматическом театре им. А.С. Пушкина в будущем сезоне собираюсь ставить «Бешеные деньги» Н. Островского». 
Вопрос: «С 1983 года вы преподаете в Школе-студии МХАТ. Скажите несколько слов о педагогической работе».
Ответ: «В Школе-студии веду четвертый набор. Они сейчас на 2-ом курсе. Без педагогической работы я уже не могу, теперь к тому же она неразрывно связана и с моей работой в театре. Так что делю свое время между театром и Школой-студией. Сам я ученик О.Н. Ефремова, чту его память, вот его фото висит у меня в кабинете». 
Вопрос: «Расскажите о планах театра на следующий сезон. О подготовке к юбилею».
Ответ: «На основной сцене мы недавно выпустили спектакль «Дамский портной».  В самых ближайших планах «Письмо счастья» по Танкреду Дорсту, цветаевская «Федра» в постановке французского режиссера Лукаса из театра «Комеди Франсез», в котором Вера Алентова будет играть кормилицу. Для нас этот спектакль особенно важен, поскольку для этих стен «Федра» - знаковый спектакль. Следом должны выйти «Бешеные деньги» Островского. Что касается филиала, то там продолжается работа со Студией молодых актеров. Планируется вечер поэзии И. Бродского, думаем о постановке Михаилом Макеевым спектакля «Адам и Ева». Сейчас я пригласил из Санкт-Петербурга молодого музыкального режиссера Василия Бархатова, он поставил в Мариинском театре 5 опер, хочу, чтобы он сделал в филиале спектакль «Разбойники» Шиллера в музыкальном стиле. Вот такие ближайшие планы. 
Корр.: Спасибо Роман Ефимович за подробный рассказ. 
Р.Е.Козак: «Спасибо журналу за интерес к работе театра. Желаю читателям всего самого наилучшего».

Записала Ольга Марьяновская. 


 
< Пред.   След. >
 

В сентябре 2017 в Государственном музее-культурном центре "Интеграция" ул.Тверская 14 состоялась выставка "Посвящение мастеру". Ольга Марьяновсая - организатор и участница выставки, приуроченной к 100-летию учителя, выдающегося скульптора  - народного художника СССР, академика Владимира Ефимовича Цигаля.

_2017.jpg

 
Ольга Марьяновская

         

 

 

 

29 марта 2010 года Ольга Марьяновская  награждена Дипломом Российской Академии художеств.

 
    lorh.jpg

 

 

 

 

В октябре 2009 года на территории Всероссийскогго научно исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха 

Продолжение...
 
magazin.jpg
Журнал Департамента культуры г. Москвы "Человек Культура Город" опубликовал заметку об Ольге Марьяновской. Июль-август 2009г 
Продолжение...
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Кинологический клуб Кременчуга, Украина UCI, выдача родословных, уход за щенками.
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта