english english_flag.gif
Кременчуг - старые фотографии





Забыли пароль?
Advertisement

З.Е. Серебрякова за рубежом. Творчество и жизнь.

Версия для печати Отправить на e-mail
03.06.2009
З.Е. Серебрякова за рубежомНеобходимости представлять Зинаиду Евгеньевну Серебрякову нет. Это замечательная известная художница, большое количество работ которой приносит нам наслаждение.
Мне стал интересен период творчества Зинаиды Сергеевны с 1924. Интересен с точки зрения межкультурного взаимодействия как на человека, так и на его творчество.
Итак, 1924 год, художница уезжает в Париж. Поехала на заработки, времена в России были очень непростые, особенно для художников. Она пишет: «Здесь я одна – никто не воспринимает к сердцу, что начать без копейки и с такими обязанностями, как у меня, (посылать все, что зарабатываю, детям), безумно трудно, и время идет, а я бьюсь на том же месте». Далее она говорит о наступившем падении франка,  о кризисе, о том, что проблемы с заказами, скучает о родных. И дальше – все то же, «Всю зиму у меня нет работы, а на выставке не продала ни одной вещи». Тогда ей приходилось мало работать. Все поглощала суета, обыденность. Она постоянно вспоминает о родных. Дальше – лучше, к ней приезжают младшие дети. Добавилось еще хлопот.

В Париже она писала заказные портреты.

Ей было сложно работать на заказ, занимаясь чужими людьми. Множество этих работ неизвестны для нас, или просто по фотографиям, черно-белым. Есть слабые работы – что же, это правильно, не всегда удается понять модель.

Я восхищаюсь работами этого периода. Великолепный лаконизм, осмысленность в технике, сдержанность и эффектность. Можно назвать: портрет Г.Л. Гиршман (1925),  Волконской И.С. (1926), Трубникова (1925). И конечно же – С.С. Прокофьева (1926), и моего земляка, С.М, Лифаря  (1961).

Нужно сказать о строгости работ с мужчинами, изысканной строгости. И это у Серебряковой, признанному мастеру женских портретов.
Тогда она пишет пейзажи: Корсика, Швейцария, Англия, Марокко, Север Франции. Они уникальны, так как не входят в контекст творчества художницы.
Это, надеюсь, поклонники творчества не будут в обиде на меня, путевые зарисовки.  Не было много времени. Мы видим, однако, свойственную Серебряковой строгость, простоту. В этих условиях ценны даже этюды, пусть не имеющие целью стать большой работой. Мы еще раз понимаем гуманистичность ее творчества, ценность каждой человеческой личности. Она говорит по этому поводу: «Я думаю, что и здесь, во Франции, я нашла бы темы, любимые мною… рисовать «крестьян», но у меня здесь не было материальных возможностей жить в деревне и рисовать «для себя».

И вот, конечно же, снова судьба: она знакомится с бельгийцем, крупным предпринимателем Брувером. Она едет в Марокко, благодаря ему. Для него она выполнила, с сыном, ряд панно, в символической форме рассказывавших о многообразии деятельности господина Брувера. Не буду описывать эти работы.  Скажу лишь, что тогда она действительно была на гребешке волне своего взлета.

Спасибо, за то, что прочли мою экспромт, сделанный с использованием издания «З. Серебрякова Избранные произведения», Москва, 1989 год

2009 год, Горобец Богдан, Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
 
 
скульптор Ольга Марьяновская © 2018
Главная | Ссылки | Галерея - Скульптура | Карта сайта | Обмен ссылками | Новости справа | Контакты | Инструкции | Lee
Обработка мрамора Москва строится все о мраморе
На главную Контакт Расширенный поиск Карта сайта